основные стратегии


при выборе очередного хода игрок должен следовать одному из стратегических планов. явно выделяются шесть планов:

  1. гонка
  2. атака
  3. блокирование
  4. сдерживание
  5. контакт
  6. обратная игра
а так-то их конечно больше, но для начала неплохо и с этими пятью

для правильного выбора стратегического плана необходимо знать признаки позиции, при наличии которых его следует применять


гонка (run)

это базовая стратегия - после выпадения двух высоких роллов вы вывели свои задние фишки и устремились к своему Дому. подсчет пипов определяет ваше решение об удвоении, причем при выставлении вы используете мальейшее преимущество в пипах - сразу же удваивая

цель - как можно быстрее собрать все фишки в Доме. при этом надо стараться размещать фишки в своем Доме равномерно

признаки:
• вы уже чуть опережаете соперника в гонке
• вы вывели свои задние фишки

атака (blitz)

атакующая стратегия применяется если противник застрял в вашем Доме без Якоря и вы начинаете забивать в своем Доме линию за линией - выбивая его фишки на Бар. держать постоянно одну его фишку на Баре - вот цель атакующей стратегии

цель - выиграть темпы, сбивая фишки соперника

признаки:
задние фишки соперника есть и они разрознены (нет Якоря)
Дом соперника не застроен
• у вас имеется несколько фишек-строителей в своем Дворе
• есть возможность одним ходом сбить более одной фишки соперника

блокирование (prime)

если в ходе игры вы смогли создать маленький блок во Дворе/Доме соперника, то можно применить стратегию блокирования - достроив блок до полного (6 пунктов) или хотя-бы до длинного (5 пунктов). тут важно сколько фишек противника ваш блок запирает и наличие у вас запаса ходов - чтобы досрочно не сломать свой блок

цель - занять 6 пунктов подряд (построить прайм). оптимально строить такую "ловушку" в промежутке между 2 и 11 пунктами (т.е. на вашем Дворе/Доме)

признаки:
• положение в гонке примерно равное
в вашем Доме остались фишки соперника
• перед фишками соперника уже захвачено 3-4 пункта
• у вас имеется несколько фишек-строителей в своем Дворе

препятствием является наличие у противника Золотого Якоря

сдерживание (hold)

вы участвовали в гонках, и в результате держите пункт в Доме противника или его Бар-пункт - и противник должен "пробиваться" через этот пункт на пути к себе Домой

важнейшим фактором является ваш запас ходов, а также ваш заполненый Дом. вы тогда перестаете гнаться - наоборот, стараетесь двигаться в середине доски по чуть-чуть - в надежде сбить соперника по пути Домой и тем самым с трудом заряжаться на вашем забитом Доме

важно держать этот пункт "до последнего" - тут как раз и нужен запас ходов. если вас вынудили покинуть этот пункт - вы в большой беде!

итак, имея Якорь (лучше - продвинутый, Золотой на пункте 5 или на Бар-пункте), максимально полно застроить свой Дом, выжидая удобного момента для сбивания фишек соперника, стремящих войти в собственный Дом. Якорь при этом необходимо удерживать до последнего!

признаки:
• вы заметно отстаете в гонке
соперник вывел свои задние фишки т.е. ваш Дом свободен от фишек соперника

контактная игра (тоже вариант hold-a)

вы проигрываете в гонке и имеете пункты (два или три) на стороне доски противника или даже на вашем Дворе, но перед ними есть фишки противника

обратная игра (back)

если в результате, как правило, обмена ударами у вас появилось в Доме соперника два (или более) пункта, то тут можно воспользоваться стратегией обратной игры. это своего рода "атакующая стратегия наоборот" - вы сбиваете фишку противника своей фишкой, которая тут же становится "охотником" и вы держите этого "охотника" посередине доски (и только в крайнем случае - заводите его в свой Дом). ключевым моментом является наличие запаса ходов - если вы имеете две "свечки" то эта стратегия бесполезна!

цель - подставляя фишки под удар сосредоточить их в Доме соперника, поставив НЕСКОЛЬКО Якорей, с тем чтобы затруднить вход в Дом фишек соперника и их выброс

признаки:
• вы сильно отстаете в гонке
• соперник вывел свои задние фишки
• Дом соперника относительно свободен
• вами уже поставлен хотя бы один Якорь


план следует выбирать только на несколько ближайших ходов, так как в любой момент ситуация на доске может измениться при выпадении удачных или, наоборот, неудачных чисел на зарах. поэтому может так быть, что через некоторое время придется действовать уже по другому плану

действовать сразу по двум планам - безумие, хуже которого только игра совсем без плана