зонк


для игры используют шесть костей

цель - в каждом раунде собирать наиболее сильные комбинации, используя при этом от одного до трех бросков

если играют двое игроков, то как правило - в один раунд на заранее сделанную ставку или на разницу набранных игроками очков

если играют несколько игроков, как правило - в несколько раундов - обычно до набора заранее определенной суммы лидером (как правило - не меньше 500 очков) или же заранее определенное число раундов (как правило - не меньше 10 раундов)

первый бросающий определяется броском одного зара, далее - по кругу

сначала игрок бросает все шесть костей. если игрок выбросил все шесть одинаковых - он немедленно выигрывает - противник(и) не имеют права на ответный бросок

после первого броска игрок должен оставить на столе кости, которые принесут ему очки

комбинации один зар два зара три зара четыре зара пять зар
двойки - - 32 42 102
тройки - - 33 43 103
четверки - - 34 44 104
пятерки 1 3 35 45 105
шестерки - - 36 46 106
единицы 2 4 37 47 107
три пары 70 + максимальный зар
123456 80
две тройки 90 + максимальный зар

у игрока есть право (но не обязанность!) продолжать бросать кости (можно сделать максимум три броска) используя при последующих бросках только те кости, которые не были оставлены им для составления комбинации - нельзя использовать для переброса кости, которые оставлены для комбинации при первом или при втором броске - при каждом своем броске игрок должен оставить какую-нибуть комбинацию, а если их при броске образовалось несколько - тогда одну из них - на выбор

NB: любая комбинация может быть лишь результатом единственного броска, но никак не двух, а тем более - не трех

NB: при подсчете нельзя обьединять комбинации костей из разных бросков

если во время любого броска выпавшие при этом кости собрать в комбинацию нельзя, то эта ситуация называется зонк и все очки игрока, которые он (может быть) уже заработал в этом раунде до этого броска - сгорают и наступает передача хода противнику

игрок может в любой момент прекратить свои броски (после первого или после второго своего броска) и тогда его заработанные комбинации записываются (очки при этом суммируются), а ход передается сопернику (или раунд завершается, если бросал второй|последний игрок)

хот дайс

если все шесть костей принесли игроку комбинации, то такая ситуация называется хот дайс и игрок может продолжить этот раунд - снова выбрасывая сначала шесть костей, а потом имея еще две попытки перебросить. результат этих бросков будет плюсоваться с предыдущим результатом. однако если при этом случится зонк, то пропадут все результаты - как первой так и второй серии бросков

число хот дайс для одного раунда - не ограничено (т.е. может быть и второй, и - если игроку сильно повезет, - то и третий хот дайс)


подсчет

если играют двое, то после окончания раунда сравнивают результаты. выигрывает тот игрок, сумма комбинаций которого - больше

если же играют несколько игроков, тогда после окончания последнего раунда игры очки всех игроков суммируются и делятся на количество участиков. те, кто набрали меньше среднего - доставляют в банк разницу от среднего, а те кто набрали больше среднего - делят банк пропорционально своим разницам со средним


вариации

иногда играют так, что при перебросе игрок может использовать все кости, не оставляя себе выпавших комбинаций

иногда играют так, что если при броске выпадет несколько комбинаций, то все они должны быть оставлены (т.е. эти камни нельзя использовать при последующих бросках)


вероятности

при броске всех шести костей

три одинаковых 30%
четыре одинаковых 5%
три пары 4%
шесть разных 1.5%
две тройки 0.65%
пять одинаковых 0.4%
шесть одинаковых 0.0001%

при последовательных бросках костей

комбинация при пяти костях при четырех костях при трех костях
трояк 19% 9% 3%
четверик 2% 0.5% N/A
пятерик 0.07% N/A N/A

зонк при броске n костей

n вероятность
6 10%
5 15%
4 20%
3 30%
2 65%

хот дайс при броске n костей

n вероятность
6 8%
5 3%
4 4%
3 5%
2 11%
1 33%