козел


эта карточная игра рассчитана на компанию из 4 человек. играют командами - двое на двое. игроки одной команды размещаются за столом напротив друг друга

используется колода, состоящая из 36 карт, но в самой игре используется лишь 32 - Шестерки всех мастей выполняют роль табло, которое считает так называемые "пары". перед началом игры каждая команда получает по две одноцветные Шестёрки, которые кладутся на стол одна на другую, лицевой стороной друг к другу - это ноль очков на табло. целью игры является сдвинуть табло на 6 "пар" быстрее противника - в этом случае засчитывается выигрыш. "пара" - это одна строка из двух обозначений масти на лицевой стороне Шестерки

когда команда получает первые два очка верхняя Шестёрка сдвигается так что открываются "два глаза" одна строка нижней Шестёрки. чтобы показать четыре очка открываются "четыре глаза" – верхняя Шестёрка сдвигается на две строки. при шести очках верхняя Шестёрка переворачивается лицом вверх и кладется ровно на вторую Шестёрку, а потом действия повторяются. при двенадцати очках - когда на табло открыты все "глаза" - игра заканчивается выигрышем


ценность карт

старшими козырями являются все Дамы, потом - все Валеты и лишь потом - все оставшиеся трефы

среди Валетов и Дам старшими являются трефы, далее пики, червы и последние (младшие) - бубны, т.е. Туз треф младше всех Дам и всех Валетов

в любой масти иерархия следующая: Туз, Десятка, Король, Девятка, Восьмерка, Семерка

хвал

перед раздачей раздающий должен стасовать карты и дать снять сидящему слева от него. если тот, кому предложили снять, просто снимет колоду, это значит что он хвалиться не будет и происходит обычная сдача. сдающий, начиная с игрока слева, сдаёт каждому (по одной) восемь

но перед съемом игрок может скзать "Хвалюсь" и тогда раздача осуществляется в зависимости от того, как будет хвалиться этот игрок

итак, заручный сдающего может стать "хвалящимся" - он имеет право указывать как раздавать колоду. "хваленки" могут быть двух видов:

1. “зеркало”

при таком раскладе хвалящийся сдвигает колоду в любом месте, после этого он берет из верхней половины нижнюю карту. если нижняя является козырем или Тузом, то хвалящийся игрок оставляет ее себе, рубашкой кверху выкладывая на стол подле себя и вновь вытягивает одну карту снизу верхней части подснятой колоды, а когда выпадает не козырь, тогда игрок кладет эту карту своему соседу слева (т.е. члену другой команды) рубашкой вверх - эта карта идет тому в руку. после этого сдающий должен положить верхние подснятые карты обратно на нижнюю часть колоды, выложить колоду на стол (не тасуя ее) и предложить проделать такую же процедуру следующему по кругу игроку. карты нужно при этом игроку вынимать по одной штуке снизу верхней половины, но таким образом, чтобы никто, кроме самого игрока, не видел ни нижней карты, ни предыдущих карт

2. “штаны”

хвалящийся получает две карты - одну сверху и вторую - снизy колоды, на которые разрешается посмотреть хвалящимуся, но показывать их никому нельзя. если в выданных попались Тузы или козыри, то хвалящийся забирает их себе выкладывая их перед собой рубашкой кверху, и получает еще две карты - снова одну сверху и одну снизу колоды. если полученная карта (хотя бы одна из двух) не является ни Тузом ни Козырем, то игрок обязан положить одну из двух карт рубашкой вверх своему соседу слева - она пойдет ему в руку (и естественно что хвалящийся выберет козыря или Туза себе). если обе карты некозырные и не Тузы, тогда одну карту хвалящийся оставляет у себя в руке, а вторую передает в руки своего соседа слева - рубашкой вверх. после набора карт хвалящимся колода передается следующему по кругу игроку и процедура повтрояется. так происходит, пока все четыре игрока не наберут себе карт

окончание хвала

и в случае "зеркала" и в случае "штанов", после окончания "хвала" сдающий достает карты игрокам по кругу, но начиная с тех, у кого карт меньше - тем самым ровняя количество карт в руке. когда количество уравнено, сдающий досдает колоду по одной карте всем игрокам. в результате на руках у каждого игрока должно быть восемь карт

пересдачa

пересдача осуществляется только при условии, что "хваленка" не объявлена и после первой же пересдачи "хваленка" не может уже быть осуществлена. если пересдача происходит 3 раза подряд, то команда сдающего считается проигравшей эту раздачу - табло соперников сдвигается на одну пару ближе к победе, и начинается новый кон.

пересдача совершается, если в розданных картах суммарная стоимость оказывается меньше 12 очков, или если в набор одному игроку попали все четыре Девятки. пересдача производится при предъявлении карт

пересдача также возможна, если после раздачи на руках у игроков одной команды не оказывается Дам. игрок спрашивает своего партнёра: "Сиськи есть?" и, получив отрицательный ответ, решает, пересдавать, или нет


розыгрыш

первый ход первого кона всегда делает тот, у кого на руках бубновый Туз и именно с этой карты игрок и должен зайти (иногда - обладатель младшего козыря Семерка треф, и тогда игрок заходит с любой карты), а далее игроки ходят по очереди по часовой стрелке. второй игрок обязан положить ту же масть или походить козырем, но только при отсутсвии требуемой масти. если же нет ни масти, ни козыря, тогда игрок может положить во взятку любую карту. выигрывает тот, чья карта оказалась сильнее - он и берет взятку и он же заходит по-новой. естественно карта, положенная не в масть имеет при этом нулевую силу

очки

Тузы - 11
Десятки - 10,
Короли - 4
Дамы - 3
Валеты - 2
остальные карты - 0

полная колода составляет 120 очков

итоги розыгрыша

команда, набравшая большее количество очков в розыгрыше - выиграла его. счет проигравшей команды не меняется, а выигравшая команда получает сдвиг табло на один (или два) ряда. если проигравшая команда не набрала “спас” - 31 очко, тогда команда-победитель получает двойной выигрыш и сдвигает счет на две позиции, а если "спас" противниками все же набран - то только на одну позицию

итак, итогом каждого розыгрыша может стать:

1. если команда выиграла при наборе противником "спаса" - табло сдвигается на одну строчку
2. если противник не набрал "спас", то табло победителей сдвигается на две строчки
3. если обе команды набрали по 60 очков ("яйца"), то табло не меняет своего положения
4. “люся” - если победители набрали все 120 очков, то табло проигравшей команды обнуляется


итоги игры

если табло команды сдвинулось на шесть строчек (“пар”), то команда считается победившей в игре