бостон


в Бостон играют вчетвером и употребляют колоду в 52 карты которые идут в обыкновенном порядке, начиная Тузом и кончая Двойкой. один бубновый Валет делает исключение и считается четырнадцатым козырем. он отличается и названием: его называют "Бостон", как самую игру. однако же если бубновая масть козырная, то бубновый Валет входит в обыкновенную категорию козырей, но в таком случае "Бостоном" делается червовый Валет

места за столом определяются методом вытягивания четырех карт из колоды (составляются две группы: двое со старшими картами - напротив друг друга, и также - двое с младшими картами). когда игроки разместилися, то посреди стола чертят мелом квадрат, в центре которого вписывают цифру предполагаемых партий, потому что количество их зависит от предварительного условия между игроками. также посреди стола помещают тарелку или плоскую корзину, изображающую общую кассу из вкладов, производимых игроками по предварительному условию. когда все эти предварительные приготовления окончены, игроки условливаются, в какой Бостон играть, т.е. в простой, или с вистом, или с ремизами, или с прикупкой, или с лабетом. когда партия окончена, то касса разделяется между выигравшими ее


сдача

очередь сдачи определяется следующим образом: колоду тасуют и раздают игрокам по одной карте в открытую. и кому попадется Валет бубновый, тот игрок и сдает первый

сдатчик собирает вклады товарищей и, присоединив к ним свой, согласно с условием, складывает их в кассу и помещает ее по свою правую руку

снять колоду он дает своему левому соседу, а сдавать начинает направо, по одной карте, следовательно приходится по 13 карт на каждого игрока. последняя карта (которая пойдет сдатчику) открывается для указания козыря

иногда сдают по четыре карты за раз каждому на первых двух кругах и по пять - на последнем

в американском бостоне сдают по пять карт за раз каждому в два круга, а в третий круг - по три карты

иногда играют так, что козырь заказывается уже при торговле, а не открывается последней картой при сдаче

после этого начинается торговля


торговля

тип игры

виды заказов, начиная с младших :

  1. простой - игрок обязуется взять пять взяток - если он играет один или восемь взяток - на пару с вистующим партнером
  2. шесть - шесть взяток в одиночку или девять взяток напару с вистующим
  3. малый мизер - сыграть без взяток, при этом игрок имеет право сбросить в темную одну карту из своих тринадцати
  4. семь - семь взяток в одиночку или десять взяток напару с вистующим
  5. пиколиссимо - сбросив одну карту (как при малом мизере - в темную ) игрок обязуется взять ровно одну взятку - ни больше, но и не меньше
  6. восемь - восемь взяток в одиночку или одиннадцать взяток на пару с вистующим
  7. большой мизер - сыграть без взяток со всеми тринадцатью картами
  8. девять - девять взяток в одиночку. вистовать при такой игре нельзя
  9. малый мизер в открытую - сбросив одну карту и выложив оставшиеся на стол игрок должен сыграть без взяток
  10. десять - десять взяток
  11. большой мизер в открытую - выложив все карты на стол игрок должен сыграть без взяток
  12. одиннадцать - одинадцать взяток
  13. двенадцать - двенадцать взяток
  14. большой бостон (или шлем или суверен) - все тринадцать взяток
  15. большой бостон в открытую (или большой шлем или большой суверен) - все тринадцать взяток и выложив карты на столе

если козырь заказывается, а не открывается последней картой сдающего, то при всех заказах, кроме мизерных, порядок следования козырей (от младших к старшим) таков: пики, крести, червы, бубны

получив на руки тринадцать карт, каждый игрок внимательно их рассматривает и согласно с этим — или пасует, или играет. первый в руке и переговоры начинает , а если случится, что все четверо пасуют, то сидящий слева от нынешнего сдатчика сдает карты для новой игры. но иногда играют так, что при всех спасовавших разыгрывают игру без козыря в которой побеждает тот, кто возьмет меньше всех взяток

первым обьявляет о своих намерениях сдатчик и если он объявляет игру, то сосед его слева может принять вызов или пасовать. в первом случае образуется пара партнеров, имеющих целью отбить кассу, находящуюся под надзором двух других игроков, которые тут же делаются их противниками и которые стараются защитить кассу

игра, однако, может быть нейтрализована игрою другого игрока - если его масть (если масть козыря определяется при торговле, а не при сдаче) или сам заказ окажется старше

если же второй игрок спасовал, то третий слева от сдатчика объявляет в свою очередь свои намерения, если же и этот спасовал, то четвертый игрок выражает свое желание, и если вступает в дружеский союз с первым, то двое других (второй и третий) тут же делаются их противниками

итак, играющий и партнер его, если играют простой Бостон вдвоем, должны взять сообща по крайней мере восемь взяток, чтобы выиграть и кассу, и то, что обязаны заплатить им по условию противники. если же они взяли менее восьми взяток, то обязаны, в свою очередь, уплатить по условию и уступить кассу, да еще кроме того, они обязаны сделать в кассу вклад соразмерно с ее содержанием

случается, что трое пасуют, а один играет, и тогда, не имея партнера, он сражается с тремя противниками, но тогда он обязан для своей победы взять только пять взяток. игрок, играющий против троих, кроме кассы, получает еще, в случае успеха, с каждого противника по установленной уплате. если же одиночный играющий не взял законных пяти взяток, то касса переходит в распоряжение трех противников, и, кроме того, он платит им то, что заплатили бы они ему, т.е. за все пять взяток

игрок, принужденный играть против трех противников, при своих восьми взятках считается взявшим шлем, который и оплачивается вдвойне, а если у него был вистующий партнер, тогда шлем должен состоять из тринадцати взяток, набранных сообща обоими товарищами - т.е. выйгравшие шлем должны взять все взятки

игрок, получивший на руки при сдаче Бостон, т.е. Валета бубнового, получает от каждого игрока по обусловленной заранее ставке

играющий, т.е. сделавший первый вызов на игру, обязан взять сам по крайней мере, пять взяток, а партнер его обязан помочь ему по крайней мере тремя взятками, чтобы составить законные восемь взяток; если же который-нибудь из них возьмет менее взяток, чем по вышеуказанному правилу назначено, тот платит в кассу условленную ставку и, кроме того, каждому противнику - условленную консоляцию

пасующий игрок может обратно взять свои карты и участвовать в игре только в случае, если последний игрок, объявив игру, не имеет партнера, но и то - только как вистующий

если у одного из играющих вообще нет на руках козырей, то заявив об этом до начала розыгрыша он получает с каждого из партнеров консоляцию, при этом он не обязан показывать свои карты

правила переговоров

при объявлении игр надо строго соблюдать очередь

объявлять свою игру игрок обязан явственно и громко

игрок, сказавший "пас", может только идти в вист, но объявлять и перебивать игру теряет уже право

определять свое намерение иметь или не иметь товарища должно как можно определительнее, а равно и выбор свой играющий обязан объявлять внятно

Бостон (игра на 8 взяток вдвоем) перебивается "шестью в одиночку" или "мизером"

"мизер" и "шесть в одиночку" перебиваются "восьмью в одиночку" или "девятью вдвоем"

"петит-мизер" перебивается "увертом"

если по ошибке игрок объявит игру не ту, которую ему играть выгодно, например, скажет: "третий Бостон" и начнет играть в другой масти, а не в черви, как это следует по правилам — то он обязан играть удержанную им игру

не желая иметь товарища, надо говорить: "Я играю один", если же играющий выпустил из фразы последнее слово, то он должен, хотя-нехотя, принять всякого в товарищи

если откроется, что сказавший "Бостон" (игра на 8 взяток) имел игру на 9 или 10 взяток и обмолвился, заставив тем всех сказать "Пас", ему не позволяется исправлять ошибки и увеличивать первоначальный заказ

двое игроков не имеют права объявлять одной и той же мизерной игры

если игроки в самом начале игры условились играть "Бостон с вистом", то третий игрок, у которого четвертый перебил игру, обязан вистовать ему

после того, как торговля заканчивается, начинается игра


игра

первый ход в игре делает тот, кто первым обьявил игру. иногда играют так, что первым ходит сдатчик или игрок слева от сдатчика

крыть взятку не считается обязательным для игрока, и если он, не имея требуемой масти , находит для себя невыгодными перекрывать козырем, то может сбросить карту другой масти. имея же на руках требуемую масть, он обязан ее скидывать , но может не перекрывать, а подбросить младшую

игроки имеют право ревизовать только одну последнюю взятку в случае могущего встретиться спора или сомнения, да и то, если следующая взятка лежит уже открытая на столе

если у играющего или у его партнера случился ренонс, они проигрывают партию, хотя бы и взяли свои восемь взяток, но виновный в ренонсе платит еще противникам по условленной ставке, а касса остается на следующую игру. если же восьми взяток не было сделано, касса переходит в руки противников; кроме того, виновный в ренонсе платит консоляции каждому игроку с противной стороны и условленную ставку — собственно за ренонс


расчет игры

если играют без консоляций, то шлем и мизера оплачивается вдвое, а большой шлем и большой мизер в открытую - втрое

если играют с консоляциями, то за каждую взятку при игре дополнительно к первоначальной кассе (в 100 фишек с каждого игрока) пригравшие вносят следующие взносы за каждую взятку выйгравших :

                                          Spades    Clubs   Hearts  Diamonds   
            ----------------------------------------------------------------- 
             Boston                          2         4       6       8     
             Six Tricks                      6         8      10      12     
             Little Misere         15                                       
             Seven Tricks                   10        12      14      16     
             Piccolissimo          20                                       
             Eight Tricks                   14        16      18      20
             Grand Misere          30                                       
             Nine Tricks                    18        20      22      24     
             Little Spread         40                                       
             Ten Tricks                     22        24      26      28     
             Grand Spread          50                                       
             Eleven Tricks                  26        28      30      32     
             Twelve Tricks                  30        32      34      36     
             Slam                           80        90     100     110     
             Spread Slam                   120       140     160     180  
            -----------------------------------------------------------------
 

игрок и вистующий делят кассу поровну

уплаты надо делать немедленно по окончании партии, потому что раз колода снята для следующей партии, все расчеты за прежнюю игру должны прекратиться. когда колода уже снята и сдатчик готов сдавать, а один из игроков заявляет, что он еще не взял кассу, которая принадлежала ему по праву, - он теряет это право и его претензия остается в кассе уже для новой игры

онеры

"четыре онера" в Бостоне означает, что у игрока на руках четыре фигуры, т.е. Туз, Король, Дама и Валет одной масти. пять, шесть, восемь и более последовательных карт одной масти, начиная от Туза, дают такое же число взяток, и потому при такой игре можно безопасно играть и 6, и 8

два старшие онера при Тузе и трех маленьких картах дают верных пять взяток

Туз, Король и Валет или Туз, Дама и Валет с пятью малыми картами дают почти всегда шесть взяток

Туз и Дама сам-третей в игре с вистом может дать верных две взятки

Король с одной или двумя малыми картами считается верной взяткой

само собою разумеется, что эти правила не без исключений, в особенности, если масть с онерами - не козырная

мизеры, как известно, состоят из самых младших карт, и в них онеры сносятся, не имея для игрока никакого значения, кроме опасности быть принужденным взять ими взятку и поставить за это ремиз. в мизерах Двойки, Тройки, Четверки и Пятерки составляют опору игрока, а потому могут считаться онерами. игроку, разыгрывающему мизер, можно иметь безопасно на руках и настоящие онеры, как, например, Туза, Короля или Даму, но при четырех или пяти маленьких картах. Девятка, Шестерка, Четверка, Тройка и Двойка могут вывезти игрока в мизере даже при четырех онерах той же масти

онеры, т.е. Тузы, Короли, Дамы и Валеты, очень важны при вистовании, но при козырях, а не иначе; надеяться на них одних опасно

в игре онеры играют важную роль, и если в масти играющего недостает старшего онера, то наличие его у товарища просто необходимо, если же у играющего столько карт в его масти, что он может ими выманить все козыри у противников, не растратив своих собственных, то лучше чтобы товарищ имел старшие карты другой масти, давая ей этим самым силу и значение

технические выражения

леве — взятка

ренонс — не имея требуемой масти, сбросить другую пустую карту. ренонс бывает настоящий и ложный, который наказывается ремизом

сюркуп или перекрыша — когда перебивают козыря козырем

франкированная масть — та, которая находится на руках одного только игрока

откладная карта — та, которую в открытых и других мизерах откладывают в сторону, чтобы играть на 12 взяток

ловить и поймать игрока — означает заставить играющего мизер взять одну или две взятки

офраншировать — значит так сыграть, чтобы у другого старшая карта могла взять взятку

ложная карта — пустая карта, не имеющая при себе старших карт

шлем — взять 13 леве

наступательная и оборонительная игра — так называются две группы игроков, действующих одна против другой. наступатель должен иметь постоянно в виду нанести вред противнику, а этот последний, обороняясь, также изыскивает средства повредить своему сопернику

секреты хорошей игры

во взяточных играх Бостона всего лучше сносить или сингльтон, если это только не Туз, или пустую карту от длинной масти без онеров

имея на руках Туза с маленькой, стоит сносить последнюю, но если она при Короле или Даме, то жертвовать ею никак не стоит. при Даме еще вернее удерживать две меньшие карты, в особенности если между ними есть Валет

в мизерных играх сносятся обыкновенно старшие карты, а меньшие — те, которые могут быть вредны. в таких случаях полезно устроить ренонс какой-нибудь масти

разыгрывание в Бостоне не представляет ничего особенного, и так как в козырных играх вся выгода играющего зависит от большего числа взяток, то должно стараться перекрывать их как можно чаще, и для этого необходимо обращать внимание, какие карты сносятся товарищами

имея старших козырей на руках, надо непременно козырять один или даже два раза, чтобы видеть, какую масть кто сносит и много ли у противников козырей; если же с первого же хода заметили, что козыри в одной руке, то надобно приостановиться козырять. понятно, что имея в масти Короля сам-друг, с него ходить нельзя, а должно ожидать, чтобы вышли с Туза и означили бы тем дорогу Королю, да и то он может попасть под козыря. то же самое можно советовать и в отношении Короля с Дамой сам-третей

если ходят в масть, в которой у вас есть Туз и Дама на руках, вы имейте всегда в виду, что отыгрывают Короля, а потому смело кладите Даму, зная, что Король противника упадет на вашего Туза, и таким образом вы будете иметь две взятки вместо одной. имея на руках пять козырей, и в том числе Туза и Даму, ходите сначала с Туза, а потом - не с Дамы, а со старшей после нее карты. если упадет Король, то ваша Дама оправдана. отобрав у противников козырей, надо ходить со своей длинной масти, но стараться войти в руку, не сделав в какой-нибудь масти ренонс. когда замечаете ренонсы у противников, то избегайте ходить в масти, которые они сбрасывают

если у вас игра сложилась так, что на руках все масти поровну, то сбрасывайте ту, которую противники бьют, чтобы можно было их перекрывать. начав сносить одну масть, продолжайте это до конца, но никак не обращайтесь к другой масти. если вы уверены, что козырей более ни у кого нет, ходите смело с франкированной карты. если против игрока очень сильная игра и он видит, что во всяком случае ему не миновать лабета, он должен класть старшую карту требуемой масти, хотя и подвергал бы ее потере, но из десяти раз девять ему может посчастливиться взять лишнюю взятку

находясь в том опасном положении, что на руках нет ни одной верной взятки, всего лучше ходить с ложной карты

играя Бостон и имея на руках незначительные козыри, а в какой-нибудь масти ренонс, надо беречь их для закрытия этой масти, когда в нее выйдет противник

вистующий обязан показать свою лучшую масть играющему, козырять и оправдывать своих Королей. он должен отыгрывать их прежде, чем ходить с ложной карты, потому что противник, побив ее, выйти может в такую масть, где у вистующего Король, и играющий, недоумевая, у кого на руках этот Король, перекроет его козырем

не имея больших козырей на руках и онеров в мастях, вистующий должен выходить с самой пустой карты или даже с сингльтона, если он у него есть. играя с вистом, игрок может не без основания ходить от Короля сам-друг, в особенности если вистующий сидит у него за рукой

если вам известно, что у вашего партнера ренонс в какой-нибудь масти, ходите в неё смело, хотя бы уже в нее вы ход или два или три раза. выхода партнера не стоит перебивать, если никто из противников не успел перекрыть, разве к этому представится необходимость, составляющая редкое исключение из этого правила

игрок обязан оборачивать своему партнеру его масть и ходить с младшей карты, но только не от Туза. играющий с вистом обязан ходить с Туза, когда его ход, а потом уже с маленькой карты той же масти

так как в Бостоне, противоположно Висту, партнер может сидеть и супротив и сбоку, то играющий должен обращать большое внимание на руку, с которой он у него находится; если товарищи сидят друг против друга, то правила игры совершенно те же, как в Висте, если же судьба поместила их бок о бок, то тот, кто находится в первой руке, должен прилагать все свои старания, выманивая у противников их сильные карты, чтобы партнер мог перекрывать их или оправдывать своих Дам и Королей

при перемене масти в выходах должно предпочтительно открывать не вовсе нехоженную, но такую, с которой у противников замечен был ренонс. противник, сидящий у играющего под рукою, должен класть самых больших козырей на ту карту, которой масти он не предполагает у играющего. масть неигранную и в которой, по соображениям противников, у играющего находятся старшие карты, должно стараться не скидывать, в особенности если в ней имеется Король сам-друг, Дама сам-третей или Валет сам-четвертей

в мизерных играх роль противников бесспорно самая трудная. в этом роде игр ренонсы очень полезны, но игроки должны стараться сдавать их по возможности. сносить лучше всего карты сомнительные, выходить же должно с тех мастей, в которых находятся самые меньшие карты. подручный играющего должен выходить со средних карт, как-то: Валеты, Десятки, Девятки и Восьмерки. противник же, сидящий за рукой играющего, обязан выходить с меньших, как-то: Шестерок, Пятерок и Четверок. если играющий указал у себя ренонс, противники должны остерегаться выходить в эту масть

при ренонсах надо сносить самые старшие карты или стараться сделать новый ренонс. заручный противник отнюдь не должен переставать ходить в масть, пока знает, что она еще есть у играющего

в "открытых мизерах" правила эти несколько изменяются, и несправедливо то мнение, будто разыгрывание этих игр гораздо легче. напротив, тут малейший промах в выходе или неожиданный ренонс изменяет совершенно план игры. заручный играющего должен выходить непременно с младшей карты той масти, в которой у последнего есть старшие. подручный же ходит с самой длинной масти играющего. сидящий по правую руку играющего должен стараться перебивать все взятки. если у играющего при меньших картах нет двойки или тройки, он должен эту масть сносить, чтобы сделать в ней ренонс и не быть пойманным. в подобном случае лучше всего играющему ходить со своей длинной масти, на которой поймать его трудно