Базовая стратегия - это выбор оптимальной игры в зависимости от карты, находящихся у вас на руках, и "верхней" карты банкомета. БС не учитывает карты, вышедшие из игры после перетасовки
Игрок всегда рискует первым - опасность "перебора" в первую очередь касается игрока, а преимущество банкомета, играющего "второй скрипкой", значительно. Если же вы играете по правилам банкомета (прикупаете вплоть до 16, останавливаетесь на 17 и выше, никогда не удваиваете и никогда не разделяете пар), то банкомет (в силу того, что первый ход - ваш) имеет преимущество перед вами в 5.6%
Что вам дает возможность компенсировать это его преимущество? Ваши правильные решения:
прикупать - остановиться | +2.55% |
удвоить | +1.55% |
разделить пару | +0.50% |
Если ваша "рука" включают в себя Туза и при этом (считая Туза за 11 очков), "перебора" у вас нет, то у вас "мягкая рука"
Все другие комбинации - не считая "21" - называются "твердой рукой"
Если в "твердой руке" у вас 12-16 очков, то такая рука считается "слабой"
Все другие "твердые руки" считаются "сильными"
Ваша рука | Верхняя карта банкомета | |||||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | Т | |
11- | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
12 .. 16 | - | - | - | - | - | + | + | + | + | + |
17+ | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
Правила прикупа к "мягкой руке" проще
Ваша "рука" | Верхняя карта банкомета | |||||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | Т | |
17- | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
18 | + | + | ||||||||
19+ | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
Правила табл.1 и 2 работают в тандеме. Покупая к "мягкой руке" - в дальнейшем вы руководствуетесь правилами покупки к "твердой руке"
Например, у вас на руках комбинация Туз-6, а верхняя карта банкомета 10. В соответствии с табл. 2 вы покупаете, но, увы, - это восьмерка. Теперь на руках у вас 15 в твердой руке. Далее, в соответствии с табл. 1, вы покупаете уже к твердой руке
Таблица 3: удваивание в "твердой руке"
Ваша "рука" | "Верхняя" карта банкомета | |||||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | Т | |
9 | x | x | x | x | x | |||||
10 | x | x | x | x | x | x | x | x | ||
11 | x | x | x | x | x | x | x | x | x | x |
Никогда не удваивайте на "твердых" 8- 12+
Таблица 4: удвоение в мягкой руке
Ваша "рука" | "Верхняя" карта банкомета | ||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Туз - 2 | + | + | + | x | x |
Туз - 3 | + | + | x | x | x |
Туз - 4 | + | + | x | x | x |
Туз - 5 | + | + | x | x | x |
Туз - 6 | x | x | x | x | x |
Туз - 7 | 0 | x | x | x | x |
х удваивайте + прикупайте 0 останавливайтесь |
Никогда не удваивайте на "мягкой" руке против "верхней" карты банкомета 7-10/Т
Решение о прикупе к "мягкой" руке см.табл.2
Прикупая к "твердым" 11, вам ВСЕГДА выгодно удваивать. С "твердыми" 10 вы удваиваете против любой "верхней" карты банкомета, кроме Туза/10. На "твердых" 9 вы удваиваете только против 2-6 банкомета.
Варианты удваивания с "мягкой" рукой см.табл.4
Разделение пар - такие решения приходится принимать в среднем 1 раз в 50 сдач. Однако курочка по зернышку клюет
Таблица 5: разделение пар
Ваша пара | "Верхняя" карта банкомета | |||||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | Т | |
2,2 | x | x | x | x | x | |||||
3,3 | x | x | x | x | ||||||
4,4 | ||||||||||
5,5 | ||||||||||
6,6 | x | x | x | x | x | |||||
7,7 | x | x | x | x | x | x | ||||
8,8 | x | x | x | x | x | x | x | x | x | x |
9,9 | x | x | x | x | x | x | x | |||
10,10 | ||||||||||
Т,Т | x | x | x | x | x | x | x | x | x | x |
х разделяйте пары |
Стратегия разделения пар выглядит следующим образом:
Для тех, кто хочет стать гроссмейстером, приведем рекомендации к разделению пар при условии, что после этой процедуры правилами казино разрешено удваивание (ограниченное число казино имеют такую практику) - см.табл.6
Ваша пара | "Верхняя" карта банкомета | |||||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | Т | |
2, 2 | x | x | x | x | x | x | ||||
3, 3 | x | x | x | x | x | x | ||||
4, 4 | x | |||||||||
5, 5 | ||||||||||
6, 6 | x | x | x | x | x | x | ||||
7, 7 | x | x | x | x | x | x | x | |||
8, 8 | x | x | x | x | x | x | x | x | x | x |
9, 9 | x | x | x | x | x | x | x | |||
10, 10 | ||||||||||
Т, Т | x | x | x | x | x | x | x | x | x | x |
х разделяйте пары |
Каков порядок принятия решений в реальной игре?
Если правилами казино разрешена страховка, имеет смысл прибегать к этому в следующих ситуациях: ваши 16 против Туза/10 банкомета (ваши очки считаются в "твердом" варианте!)
НИКОГДА НЕ ПРИБЕГАЙТЕ К СТРАХОВКЕ, ЕСЛИ ВЫ НЕ СЧИТАЕТЕ КАРТЫ!
Следование этим правилам - уже большой шаг вперед, однако это не самый оптимальный способ ведения игры
Базовая Стратегия в цифрах
Если вам первые две карты дают в сумме 12-17 очков, ваши шансы на выигрыш составляют, в лучшем случае, 40%. Если бы в каждой сдаче вам с завидной регулярностью приходило бы 18 очков, то, играя достаточно долго, вы оставили бы в казино все свои деньги, так как средняя рука банкомета чуть-чуть больше 18
Каждые 10 сдач, вероятнее всего, вам надо один раз удваивать свою ставку
В 25% игр банкомет "переберет"
Положим, у вас в "твердой" руке 11 против 6 - "верхней" карты банкомета. Если вы не удваиваете, а просто покупаете одну карту, вы в этой партии в 61% исходов выиграете, в 31% исходов проиграете и в 8% случаев будет ничья. То есть матожидание выигрыша составит около 30% ставки. Удваивание приводит в данном случае к удвоению гипотетического выигрыша
У вас на руках Туз и 6, а "верхняя" карта банкомета - 7. Когда банкомет начинает прикупать к 7, то в 37% случаев он набирает 17, а в 37% случаев он набирает 18-21, и в 26% случаев "перебирает". Но если вы покупаете к "мягким" 17 против 7, вы получаете добавочный шанс на выигрыш в 15 случаях из 100. Таким образом, если вы не покупаете, вы проиграете приблизительно в 37 случаях из 100. И, наоборот, покупая, сводите неудачу до 22% (т.е. решение, принятое в соответствии с БС, увеличивает ваши шансы почти на 15%)
У нас 16 против 7 банкомета. Расчет показывает, что остановившись на этой сумме, вы проиграете в 48 случаях из 100. Прикупая, вы сведете проигрыш к 38 случаям из 100. Таким образом, вы уменьшаете ваши вероятные потери на 11%
Вам пришли две восьмерки. Имея на руках 16 в самом общем случае, вы выиграете в 27 случаях из 100, в 67 - проиграете, и в 6 добиваетесь ничьей. Разделяя эту пару, вы повышаете свои шансы практически на 10% в каждой руке
Первым делом попытайтесь поиграть сами с собой: то в качестве игрока, то в качестве банкомета. Справляйтесь с приведенными таблицами в случае сомнений. Добейтесь максимальной быстроты без ущерба для точности и правильности решений
Положите перед собой, положим, две девятки и переберите все возможные варианты игры против всех, без исключения, "верхних" карт банкомета. Разыграйте подобные ситуации во всех сложных, по вашему мнению, случаях