штосс (фараон)


количество колод: 2
количество карт в колоде: 52
количество игроков: 2

цель игры: сделать парную карту с картой банкомета, но на нужной стороне

великий русский поэт Суммароков, наблюдая за этой игрой при дворе Екатерины Великой как-то сказал: "Зачем им вообще нужны карты? Бросали бы монетку!"


перед игрой игроки договариваются о размере минимальной ставки, которая называется "куш"

банкомет определяется жребием

у каждого игрока своя колода карт, колода банкомета называется "штосс"

понтер достает одну карту из своей колоды и кладет на стол в закрытом виде, после этого каждый игрок делает ставку

далее понтер подрезает колоду банкомета - разделяет своей картой колоду банкомета на две части снимая тем самым колоду банкомета

банкомет начинает "метать колоду" - одну карту в открытую он кладет на стол слева от себя, а вторую, тоже в открытую - справа

после открытия первой пары понтер открывает свою карту для сравнения с открытыми картами банкомета

если левая карта банкомета совпадает по достоинству с картой понтера, то ставку выигрывает банкомет. масть карты значения не имеет

если левая карта не совпадает по достоинству с картой понтера, а совпадает правая карта банкомета, то победителем считается понтер

если открытые карты не совпадают по достоинству с картой понтера, то банкомет продолжает метать карты парами. каждая такая пара карт для сравнения называется абцуг

игра продолжается до тех пор, пока не встретится в колоде банкомета карта понтера. если карта в колоде будет нечетной - третьей, пятой, седьмой и т.д. (т.е. ляжет слева от банкомета), то победа за банкометом. если карта в колоде будет четной - второй, четвертой, шестой и т.д. (т.е. ляжет справа от банкомета), то победа за понтером

в том случае если совпадает и левая, и правая карты пары, то победителем признается банкомет. такая ситуация называется плие


вариации

воры часто играют одной колодой в 36 листов

после того, как куш выставлен и колода стасована банкометом, понтер снимает колоду и берет себе из колоды верхнюю карту, которую кладет перед собой на стол "в темную". банкомет переворачивает колоду лицевой стороной вверх и сдвигает верхнюю карту на полкарты вправо таким образом, чтобы понтер мог видеть и первую и вторую карты. эти карты называются лоб (правая от банкомета карта) и сонник (левая от банкомета карта)

правило сдвигать только вправо обьясняется тем, что обозначение масти и достоинства карты находится в левом верхнем углу, поэтому если сдвигать влево, то понтеру трудно будет определить сонник

понтер переворачивает свою карту лицом вверх

решение о победителе в абцуге принимается так же как и при игре двумя колодами: если с картой понтера совпадает лоб, то выигрывает банкомет, а если сонник - то понтер. плие дает победу банкомету

если открытые карты не совпадают по достоинству с картой понтера, то банкомет сбрасывает две верхние открытые карты на стол и сдвигает подобным же образом следующую верхнюю карту колоды, опять образуя лоб и сонник