количество колод: 2
количество карт в колоде: 52
количество игроков: 2
цель игры: сделать парную карту с картой банкомета, но на нужной стороне
великий русский поэт Суммароков, наблюдая за этой игрой при дворе Екатерины Великой как-то сказал: "Зачем им вообще нужны карты? Бросали бы монетку!"
перед игрой игроки договариваются о размере минимальной ставки, которая называется "куш"
банкомет определяется жребием
у каждого игрока своя колода карт, колода банкомета называется "штосс"
понтер достает одну карту из своей колоды и кладет на стол в закрытом виде, после этого каждый игрок делает ставку
далее понтер подрезает колоду банкомета - разделяет своей картой колоду банкомета на две части снимая тем самым колоду банкомета
банкомет начинает "метать колоду" - одну карту в открытую он кладет на стол слева от себя, а вторую, тоже в открытую - справа
после открытия первой пары понтер открывает свою карту для сравнения с открытыми картами банкомета
если левая карта банкомета совпадает по достоинству с картой понтера, то ставку выигрывает банкомет. масть карты значения не имеет
если левая карта не совпадает по достоинству с картой понтера, а совпадает правая карта банкомета, то победителем считается понтер
если открытые карты не совпадают по достоинству с картой понтера, то банкомет продолжает метать карты парами. каждая такая пара карт для сравнения называется абцуг
игра продолжается до тех пор, пока не встретится в колоде банкомета карта понтера. если карта в колоде будет нечетной - третьей, пятой, седьмой и т.д. (т.е. ляжет слева от банкомета), то победа за банкометом. если карта в колоде будет четной - второй, четвертой, шестой и т.д. (т.е. ляжет справа от банкомета), то победа за понтером
в том случае если совпадает и левая, и правая карты пары, то победителем признается банкомет. такая ситуация называется плие
воры часто играют одной колодой в 36 листов
после того, как куш выставлен и колода стасована банкометом, понтер снимает колоду и берет себе из колоды верхнюю карту, которую кладет перед собой на стол "в темную". банкомет переворачивает колоду лицевой стороной вверх и сдвигает верхнюю карту на полкарты вправо таким образом, чтобы понтер мог видеть и первую и вторую карты. эти карты называются лоб (правая от банкомета карта) и сонник (левая от банкомета карта)
правило сдвигать только вправо обьясняется тем, что обозначение масти и достоинства карты находится в левом верхнем углу, поэтому если сдвигать влево, то понтеру трудно будет определить сонник
понтер переворачивает свою карту лицом вверх
решение о победителе в абцуге принимается так же как и при игре двумя колодами: если с картой понтера совпадает лоб, то выигрывает банкомет, а если сонник - то понтер. плие дает победу банкомету
если открытые карты не совпадают по достоинству с картой понтера, то банкомет сбрасывает две верхние открытые карты на стол и сдвигает подобным же образом следующую верхнюю карту колоды, опять образуя лоб и сонник