21 (очко)


колода - 36 карт, масти значения не имеют, достоинства карт:
6-10 - по номиналу
Валет - 2
Дама - 3
Король - 4
Туз - 11

игроков - от 2 до 6

цель - набрать 21 очко на своих картах или же - не больше, чем 21, но больше, чем у банкомета


вначале решается, кто будет банкометом, т.е. сдающим. банкомет сразу же вносит известную сумму в банк, а игроки пытаются по очереди выиграть у него эти деньги

банкомет начинает раздавать карты каждому, начиная с заручного (сидящего слева от него). раздается по одной карте лицом вниз, в том числе и себе - крайнем в круге. эти первые карты раздаются сверху колоды

когда банкомет кладёт себе последнюю карту раздачи, то потом он достает карту снизу колоды и кладёт её лицевой стороной сверху колоды - "подрезает" колоду. далее все карты банкомет достает только снизу колоды, а весь "отбой" кладет сверху колоды (иногда играют так, что отыгранные карты на верх колоды кладутся "в светлую", так что одна из них всегда видна играющим)

когда карты розданы, банкомет играет по очереди с каждым игроком, начиная с заручного

игрок смотрит свою карту и объявляет на какую сумму он идет - сумма может быть любой, но не больше той, что есть в банке

теоретически (имея на руках Туза или расчитывая на "перебор" банкомета) игрок может сказать "Себе!" и тогда оставляет свою карту лежать "в темную", а банкомет переворачивает свою "темную" лицом вверх и при желании начинает прикупать - но это редкая ситуация - очень трудно тут игроку одержать победу

если же игрок желает прикупить, то он говорит "Еще!" и банкомет сдает игроку еще одну карту рубашкой вверх - всего стало быть у игрока теперь на руках две "темные" карты. игрок вновь смотрит на сумму их очков. для выигрыша сумма очков у игрока должна быть больше, чем у банкомета, но меньше 22. в идеале - 21

отыграв с игроком банкомет кладёт сыгранные карты сверху колоды и продолжает игру со следующим. если предыдущий игрок "перебрал" и они с банкометом не "смотрелись", тогда банкомет продолжает играть со следующим игроком, оставляя у себя ту же самую "темную" карту, что до этого он раздал себе на предыдущей сдаче

банкомет имеет право (но не обязан) перетасовывать колоду после игры с любым игроком или продолжать играть той же колодой - это на усмотрение банкомета. но если при очередной "покупке" выйдет "светлая" карта, то банкомет тут же проиграет раздачу

банкомет банкует до тех пор, пока ...

и банкометом становится следующий по кругу. условия обговариваются заранее

стук

"Стук" - это ситуация, когда денег в банке собралось больше в три раза, чем первоначально ставил банкомет. т.е. если банкомет открывал игру поставив 100 рублей, то для "Стука" необходимо, что бы было не менее 300 рублей (если играют вдвоем, тогда банк должен лишь удвоиться)

снова сдается всем игрокам по одной карте, а первую карту себе банкомет кладет теперь во время "Стука" уже "в светлую". дальше все происходит так же, как и при обычной раздаче

когда "Стук" окончен, банкомет забирает банк (если есть что забирать), а колоду передает игроку, сидящему слева от него и тот становится банкометом


"золотое очко" и другие комбинации

если первыми двумя картами приходят два Туза, то это считается "Золотое очко" ("Московское очко" ) и такие карты тоже сразу выигрывают, как и обычное "Очко". в этом случае игрок СРАЗУ открывает эти два Туза и забирает из банка сумму, на которую он шёл

выигрышной считается рука, у которой пять карт-картинок, независимо от того, сколько очков они набирают

игрок выигрывает у банкомета при ничьей, если у него в руке 7+7+7

ставка на крайнего

когда все игроки сыграли и остался только один игрок, который будет играть с банкометом, то остальные игроки могут посмотреть карту этого игрока и также поставить какую-либо сумму на его карты (но в целом сумма всех их ставок не должны превышать текущего банка). в случае проигрыша они добавляют эту сумму в банк. в случае выигрыша - забирают ее из банка

"в темную"

если игроку первой картой приходит Шестерка, то он (по желанию) может "затемнить" - перевернув свою Шестерку лицом вверх и сделав ставку игрок получает из прикупа всего лишь одну карту, которую банкомет кладет "в темную" (и игрок не имеет права ее смотреть). далее банкомет набирает себе "в светлую" предварительно перевернув свою "темную" карту лицом вверх - и если он не перебрал, то заявляет "Мне хватит" - единственная "темная" карта игрока переворачивается и подсчитываются очки игрока, причем первая Шестерка игрока при этом идет за 11 очков, а вот сданная игроку вторая Шестерка идет уже только за 6 очков. если игрок выигрывает, то забирает из банка двойной куш, а если проигрывает, то уплачивает в банк вдвое против своей ставки

колода

игрок сыграл - банкомет кладёт карты игрока (и свои карты - если они с игроком "смотрелись") в колоду и перетасовывает карты для игры со следующим игроком, но карты которые остались у других игроков (которые ещё не играли) остаются на столе - они не тасуются. также не тасуется и карта банкомета, если игрок "перебрал" и они с банкометом не "смотрелись". разумеется, что при такой игре первоначального срезания колоды "открытой картой" не производится - для удобства тасования

если игроки видят, что банкомет собирается перетасовать карты, то они могут посмотреть свою карту и если она их не устраивает, то её можно сдать в колоду для перетасовки, а после тасовки получить новую. это по желанию. если же банкомет не собирается тасовать колоду, то оставшимся игрокам смотреть свои карты до начала игры с банкометом - нельзя

жёсткие правила

1. если игрок по каким-либо причинам не говорит про "перебор", то он должен внести в банк двойную сумму своей ставки
2. если игрок набирает 21 и забывает об этом объявить, до того как карты себе начал набирать банкомет, то он тоже платит штраф. обычно это - его ставка
3. банкомет должен всегда знать, сколько денег в банке
4. если в процессе прикупки кому-либо (в том числе и самому банкомету) выпадет открытая карта, тогда банкомет обязан выплатить игроку условленный штраф


распространённый метод шулерства

при игре банкомет подсматривает нижнюю карту и решает когда её вытаскивать. для осуществления этого он использует шуллерский приём "сдвиг"

стратегии

"тяжёлая" рука: вы держите две (или больше) карты, без Тузов. в этой ситуации рекомендуется :

если же у вас в руке Туз, то прикупать имеет смысл лишь если вторая карта Валет - надеясь на "перебор" банкомета