баккара


карточная игра без взяток, в которой игроки стремятся набрать как можно больше очков, используя две или три карты. цель игры в Баккару — набрать комбинацию карт с общим числом очков 9 или как можно более близким к 9

игроков обычно двое, но часто играют и втроем

количество карт в колоде - 52

Туз засчитывается за одно очко,
карты с 2 по 9 — по номиналу,
фигуры и Десятки дают ноль очков
если общая сумма равна 10 или более, из неё вычитается 10, а остаток учитывается как результат. например, 7+6=13=3 или 4+6=10=0

в Испании похожую игру называют “Punto Banko” (и это название можно встретить в казино сейчас), во Франции — “Chemin de fer” (железная дорога или просто “железка”), в других странах — такая игра может иметь название Макао, в России ее называли Девятка (и играли на колоде в 36 карт)

в начале игры банкир и игрок получают по две карты "в закрытую" - последовательно, по одной каждому

возможно (по желанию участника) получение им третьей карты, которая сдается ему "в открытую"

участник, набравший 9 очков, выигрывает. или набравший 8 очков, при условии, что противник набрал меньше. и вообще, выигрывает участник, который набрал больше очков. при равенстве очков ставки игрока и банкира возвращаются

стратегия

принятие решения игроком

если игрок первыми двумя картами набрал до 5 очков включительно, то он берет себе третью карту, если набрано больше 5 очков, то не берет

принятие решения банкиром (X - взять третью карту)

если игрок получил третью карту, то банкир принимает решение в зависимости от своих очков и третьей карты игрока

карта игрока | 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
----------------------------------
счет банкира | 
7            |
6            |                 X X
5            |             X X X X
4            |         X X X X X X
3            |   X X X X X X X X X
0-2          | X X X X X X X X X X

вообще-то существует много чартов подобного рода. вот пример еще одного:

однако подсчет карт не приносит ощутимого результата, а преимущество стратегии банкира не так уж велико чтобы оказывать влияние на конкретную раздачу


разновидности

суть неизменна: требуется набрать побольше очков, но не более, чем 9. в остальном бывают различия:
• играется двумя или даже несколькими колодами
• играется колодой в 36 листов
• играют много игроков (до 14 если игра идет на двух полных колодах)
• меняются правила раздачи и прикупа карт, величина и порядок выплат (например чистая девятка выигрывает у девятки из двух карт, игрок с чистой девяткой получает вдвойне и т.д._
• сдающий (банкир) может быть постоянным (пока банк не "лопнет" либо же наоборот - не "распухнет") либо же его роль берут на себя игроки поочередно - в каждой раздаче
• выплаты производятся из банка (если банкир постоянен) или из ставок (если сдают по очереди каждую раздачу


макао

количество игроков неограниченно
колода — 104 листа, то есть две смешанных колоды
Туз имеет одно очко, все картинки — по 10, остальные карты — по достоинству

прежде все ставят условленную ставку. затем банкомёт сдаёт по 1 карте "в темную" каждому понтёру и себе - последним

игроки могут затребовать прикуп, сбросив при этом одну ненужную карту в отбой. тогда банкомёт сдаёт им ещё по одной карте, но прикупившие потом теряют в выигрыше - при равенстве очков кон забирает игрок, который не менял карт. можно прикупить и ещё раз, то есть последовательно сбросить обе плохие карты и получить новые две, но тогда при равенстве очков игрок проиграет не только тому, кто не прикупал, но и тому, кто прикупал только одну карту

после сдачи и покупок подсчитывают очки и выигрыш: десятки в очках отбрасываются, остается лишь остаток от деления на 10, т.о. высший счет - 9

выигрывает тот, у кого 9 - он получает втройне (в том числе если он - банкомёт)
счет 8 даёт двойной выигрыш,
счет 7 - одинарный

если банкомёт имеет 7, то он платит тем, у кого 8 и 9, но берёт со всех остальных, а вот игрок либо выигрывает либо проигрывает, т.е. если его комбинация - не лучшая, то понтер не может получить с тех, у кого комбинация - еще хуже. это значит, что банкомёт имеет преимущества


девятка

играют двое на колоде в 36 листов (от 6 до 10 и далее В Д К Т). Туз имеет одно очко, все картинки — по 10, остальные карты — по достоинству

банкующий раздает по одной карте себе и понтеру "в темную". далее и понтер и банкующий могут прикупить из колоды одну карту - сначала прикупает (если захочет) понтер, а потом (тоже по желанию) - банкир

игрок получающий прикуп - не сбрасывает карту, а считает полную руку

выигрывает тот, у кого после вычитания из суммы очков на его картах десяти будет большее количество очков

при равенстве очков ставки остаются на кону, оба игрока добавляют на кон по еще одной ставке

набранная Девятка оплачивается вдвойне. чистая Девятка (т.е. Девятка + картинка, но не Туз) оплачивается втройне

после определения победителя игроки меняются ролями - понтер становится банкометом, банкомет - понтером и происходит следующая раздача