баккара (макао, девятка)


игроков - двое

игра без взяток, в которой игроки стремятся набрать комбинацию карт с общим числом очков 9 или как можно более близким к 9

количество карт в колоде - 52

достоинства карт:

если общая сумма превышает 9, то берется остаток от деления на 10. например, 7+6=13=3 или 4+6=10=0

в начале игры банкир определяется жеребьевкой. далее игроки последовательно меняются ролями

банкир раздает карты из стасованной и подснятой понтером колоды - всего по две карты "в закрытую" - последовательно, по одной карте каждому на круг

после просмотра своих карт можно прикупить (по желанию) третью карту, которая тогда сдается уже "в открытую". первым прикупает понтер, потом - банкир. считается полная рука - после покупки карта из руки в "отбой" не сбрасывается

когда покупка закончилась, игроки открывают свои "темные" карты и выигрывает тот игрок, который набрал больше очков. при равенстве очков ставки понтера и банкира возвращаются

бонусов в этой игре нет

после расчета банкир продолжает сдавать карты из нетасованной колоды, а сыгранные карты уходят в "отбой"

когда колода подходит к концу, противники меняются ролями, колода тасуется банкиром, снимается понтером и игра продолжается серией раздач банкомета

тактики

решения понтера

если понтер первыми двумя картами набрал до 5 очков включительно, то он прикупает, если набрано больше 5 очков, то нет

решения банкира

если понтер купил третью карту, то банкир принимает решение в зависимости от своих очков и третьей карты понтера

                        карта игрока | 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
                        ----------------------------------
                        счет банкира | 
                        7            |
                        6            |                 * *
                        5            |             * * * *
                        4            |         * * * * * *
                        3            |   * * * * * * * * *
                        0-2          | * * * * * * * * * *
* - покупка

вообще-то существует много чартов подобного рода. вот пример еще одного:

однако преимущество банкира (он видит прикупленную карту понтера или знает, что тот не прикупал) не так уж велико, чтобы оказывать влияние на исход раздачи - при любых чартах. счет вышедших уже из игры карт тоже не продуктивен

вариации

в Испании похожую игру называют "Punto Banko" (и это название иногда можно встретить в тамошних казино и по сей день), во Франции - "Chemin de fer" ("железная дорога" или просто "железка")

суть остается неизменной - требуется набрать побольше очков. в остальном бывают различия:


девятка

играют двое на колоде в 36 листов (от 6 до 10 и далее В Д К Т)
Туз - одно очко, картинки - по 10, остальные карты - по номиналу

первый банкующий определяется жребием, а потом игроки последовательно меняются ролями

банкующий раздает понтеру и себе по одной карте "в темную"

далее и понтер и банкующий могут прикупить из колоды одну карту - сначала прикупает (если захочет) понтер, а потом (тоже по желанию) - банкир. прикупная карта сдается игроку тоже "в темную" - рубашкой вверх. если игрок не хочет прикупать, он говорит "Здоров"

игрок получающий прикуп - не сбрасывает карту из своей руки, а считает полную руку

после того, как покупка закончилась, игроки открывают свои карты. выигрывает тот, у кого после вычитания десяти из суммы очков на всех его картах - будет большее количество очков. при равенстве очков прежние ставки остаются на кону, оба игрока добавляют на кон по еще одной ставке

бонусы

набранная Девятка (т.е. 8 + Туз или 9 + 10 или 9 + фигура) оплачивается вдвойне. чистая Девятка (т.е. бланкованная) оплачивается втройне

после определения победителя сыгранные карты отправляются в "отбой" и банкомет продолжает сдавать из колоды, не тасуя ее. когда колода подходит к концу, тогда игроки меняются ролями - понтер становится банкометом, банкомет - понтером. банкомет перетасовывает колоду, понтер снимает ее и происходит следующая серия раздач банкометом


макао

количество игроков - банкомет и от трех до тринадцати понтеров

колода - 104 листа (т.е. две смешанных колоды)

достоинство карт :

все понтеры играют против банка, но не против друг друга

прежде понтеры ставят на кон условленную ставку

затем банкомёт сдаёт каждому по две карты "в темную", по одной на круг, причем себе - последним

покупка

игроки могут затребовать прикуп, сбросив при этом одну ненужную карту в отбой после получения прикупленной карты

можно прикупить и ещё раз, еще раз повтороив процедуру (еще раз получив одну карту и снова сбросив одну)

т.о. после окончания покупок у всех на руках есть две карты, которые лежат "в темную"

расчет

после покупок карты вскрываются всеми игроками одновременно и подсчитываются очки: десятки в очках отбрасываются, остается лишь остаток от деления на 10, т.о. высший счет - 9

выигрывает тот, у кого большее число очков

бонусы

выйгрышная 9 дает тройной куш
выйгрышная 8 даёт двойной куш
остальные выйгравшие числа дают одинарный куш

все понтеры получают с банкомета, а не с друг дружки. банкомет при выйгрыше забирает ставку понтера (или бонус), а при пройгрыше - выплачивает понтеру из банка ставку (или бонус)

понтер, если его комбинация - не лучшая, не может получить с тех, у кого комбинация - еще хуже

например: если банкомёт имеет 7, то он платит из банка тем понтерам, у кого 8 (два куша) и 9 (три куша), возвращает ставку понтерам с 7 и берёт по кушу со всех остальных. а вот понтер с 7 может получить лишь с банкомета, у которого очков меньше

вариация

если играют вдвоем, то на колоде в 52 листа

первый банкомет определяется жребием, а потом соперники меняются ролями, когда колода заканчивается

при такой игре при сравнении очков действует следующиее правило:

если же соперники прикупали одинаково или не прикупали вовсе - тогда при равном счете ставки возвращаются игрокам