как играть в преферанс


  • количество взяток
  • вероятность прикупки
  • вероятность распределения
  • Мизер
  • игра на взятки
  • распасы

  • после раздачи

    количество взяток

    без длинной масти в торг вступаем только при сильных картах во всех мастях плюс фигурный бланк, т.е. 3+3+3+1

    количество взяток в каждой из мастей зависит от расклада, от места за столом, порядка ходов и сноса. если же принимать во внимание только вероятность, то довольствуемся усредненной оценкой

    вероятности получения количества взяток в масти при первой руке:

                   ---------------------
                        100%
                   ---------------------
                   КД xxxx  - 5
                   ТДВ xx   - 4
                   КДВ xx   - 4
                   ТКВ0     - 3
                   ТДВ0     - 3
                   ТД0 xx   - 3
                   КДВ0     - 3
                   ДВ0 xx   - 3
                   ---------------------
                        85%
                   ---------------------
                   ТКДх    - 4
                   ТКxx    - 3
                   ---------------------

    правило назначения игры (шестерная или Семерная, Семерная или Восьмерная и т.д.):

    имея силу руки для нижней игры и с вероятностью дополнительной взятки не меньше 70%, назначаем верхнюю игру

    вероятность прикупки

    вероятность прикупки одной из карт, дающих необходимую игру:
    #карт прикуп одной из кот. дает игру 5 6 7 8 9 10
    вероятность прикупки % 40 50 55 60 65 70

    пример
    после раздачи на руках: ♠ТВ ♣Д0 ♦КВ09 ♥ТК
    на руках пять взяток: ♠Т - одна, четыре бубны - еще две взятки, ♥Т и ♥К - две взятки
    шестую взятку дает любая из следующих десяти карт: ♠КД ♣ТКВ ♦ТД78 ♥Д
    вероятность прикупки: 70%

    пример
    после раздачи на руках: ♠79 ♣79ДК ♦790 ♥Т
    чтобы получить чистый Мизер, достаточно прикупить любую из карт: ♠80В ♣80В ♦8ВДК ♥7
    т.е. одну из двенадцати карт
    вероятность прикупки - 80%

    вероятность прикупки ОДНОВРЕМЕННО двух карт мала

    вероятность распределения масти

    вероятность распределения масти у вистующих

    - 1
    5 - 2
    4 - 3
    #масть вистующихраспределение вероятность %
    710
    35
    55
    65 - 1
    4 - 2
    3 - 3
    20
    30
    50
    54 - 1
    3 - 2
    30
    65
    44 - 0
    3 - 1
    2 - 2
    10
    40
    50
    33 - 0
    2 - 1
    25
    75
    22 - 0
    1 - 1
    50
    50

    не закладываемся на следующие расклады:
    7-0 (например, имея бланкового Т)
    6-0 (например, имея ТК)
    5-0 (например, имея ТКД)


    мизер

    без трех семерок идти на Мизер нельзя! c тремя семерками надо иметь бланковую восьмерку в четвертой масти (или лучше - ренонс)

    чистые масти

    на Мизере неловленной является

    т.о., чисты системы:

    единственное исключение - здесь МОГУТ возникнуть проблемы с ходом на первой руке (мизер Софьи Ковалевской)

    примеры

    1♠789 ♣789В ♦89 ♥8
    2♠Д ♣ДК ♦0ВДК ♥90В
    3♠0ВКТ ♣0Т ♦7Т ♥7Т
    снос♥ДК

    1 играет Мизер. ход 2. ловится. дерзайте!

    на первые три захода в бубну сносятся бубна и две пики. на четвертый заход - смотрим, что понес клиент. если черву - то сносим трефу и наоборот, если трефу - то сносим черву. дальше все просто, на две пики с первой руки сносим то, что нам нужно

    2 играет Мизер. рассклад после сноса такой:

    1 рука: ♠Д07   ♣В07            ♥ТКВ9
    2 рука: ♠98    ♣98    ♦0987    ♥87
    3 рука: ♠КВ    ♣ТД    ♦ТКДВ    ♥Д0
      снос: ♠T     ♣K
    ход с 3 руки. кто поймает Мизер

    в Мизере Ковалевской было не все так тривиально. что-то в том духе:

    1 рука: ♥ТКВ9   ♠Д7     ♣В7      ♦ТВ
    2 рука: ♥087    ♠8      ♣98      ♦0987
    3 рука: ♥Д      ♠В09    ♣ТКД0    ♦КД
      снос:         ♠ТК
    и если ловящие будут тупо нести пику или трефу на черве, играющий пронесет соотв. масть, ибо при таком розыгрыше у него преимущество (позже решает что нести). однако, поймать его все же можно

    чистые Мизера приходят редко и поэтому Мизер заказывают с системами карт, приближенными к чистым системам - в надежде на прикуп или на расклад

    дырки

    если в исходной чистой системе 79ВК отсутствует семерка или же одна СРЕДНЯЯ карта, а также если ОДНА из карт ряда заменена на СТАРШУЮ, то возникает система, которая может привести к взяткам на Мизере - "дырка"

    слабые дырки - с небольшой вероятностью ловли

    даже при неудачном прикупе вероятность сыграть Мизер чистым велика

    плохие дырки

    к ним относятся:

    а вообще-то вариантов плохих дырок очень много

    крупный бланк

    мизер можно заказать
    при своем ходе при небольшой вероятности прикупки - в крайнем случае одна взятка
    при чужом ходе при большой вероятности прикупки

    пример

    на руках: ♠К ♣7890ВДТ ♦7 ♥7
    для того, чтобы сыграть Мизер, нужно прикупить одну из следующих шести карт: ♠7 ♣К ♦89 ♥89
    согласно таблице, вероятность прикупки 55% - не слишком много. объявление Мизера целесообразно только при своем ходе. при своем ходе увеличивается и вероятность прикупки - в прикупе нас устроит и восьмерка пик. при чужом ходе в данном случае можно получить семь взяток

    пример

    имеем ♠Т ♣789 ♦789 ♥789
    устроит прикуп, содержащий любую из тринадцати карт: ♠7 ♣0ВДК ♦0ВДК ♥0ВДК
    вероятность прикупки 84% - очень велика. ныряйте! если уж очень не повезет - три взятки

    системы 7 + Д|К|Т

    неудачный прикуп - максимум одна взятка. вероятность прикупки - больше 40%. предполагаемый выигрыш равен максимальному проигрышу - рекомендуем играть Мизер

    системы 8 + 9|0|В
    или же 8 + крупный бланк в другой масти

    рекомендуем "падать" на Мизер ТОЛЬКО при своем ходе и высокой вероятности прикупки

    пример
    игрок имеет карты: ♠8 ♣789К ♦790К ♥К
    в прикупе устроит любая из десяти карт: ♠7 ♣0ВДТ ♦8ВДТ ♥7
    вероятность прикупки (смтаблицу) - 70%. при своем ходе рекомендуем объявлять Мизер

    пример
    имеем ♠8 ♣7890ВТ ♦78 ♥К
    в прикупе нас устроит любая из семи карт: ♠7 ♣ДК ♦90В ♥7
    вероятность прикупки - 55%. в случае неудачного прикупа можно получить много взяток, даже при своем ходе

    "дырки" с большой вероятностью ловли:

    такие системы очень неприкупные. прикупить две "своих" - маловероятно. но рассматриваемый Мизер может принести несчастье: при соответствующем раскладе "плохие дырки" могут дать две взятки!

    паровоз

    Мизер с длинной мастью: если такой Мизер ловится, то КАК МИНИМУМ на четыре взятки, за что и получил название "паровоз"

    стандартные варианты "паровоза":

    при своем ходе нет проблем: плохой прикуп - одна взятка. ПРИ ЧУЖОМ ХОДЕ КАРТИНА РЕЗКО МЕНЯЕТСЯ. хотя вероятность прикупки - 66%, но риск слишком велик - одной игрой можно решить судьбу пули. поэтому такие Мизера стараются играть при наличии перехвата в чистой масти

    при варианте 6+3+1 наличие перехвата очень проблематично, поэтому такой вариант ОЧЕНЬ ОПАСЕН

    вариант 5+4+1 более оптимистичен:

    если "перехват" осуществлен, вы отбираете бланком и выдаетесь. результат - две взятки

    рекомендации

    объявление Мизера в условиях обязательной прикупки прокладки нецелесообразно

    имея на руках карту с одной "дыркой", на Мизер целесообразно идти, если:

    имея на руках карту с одной "дыркой" на две взятки (например 7 0 Д), объявлять Мизер целесообразно при вероятности прикупки более 60%

    имея на руках карту с двумя "дырками" с суммарной вероятностью ловли не более 60%, объявлять Мизер целесообразно, даже не учитывая вероятность прикупки

    объявление Мизера с тремя "дырками" и суммарной вероятностью ловли более 70% целесообразно при вероятности прикупки более 60%

    иногда расчет вероятности прикупки можно изменить в сторону увеличения получающегося значения. например, при подсчете карт, благоприятствующих Мизеру, в их количество можно включать не только те, которые дают "чистый" Мизер, но и карты, значительно уменьшающие "дырки". так, если у вас бланковый К, то при строгом подсчете в этой масти вас устроит только прикуп семерки. при ослабленном варианте подсчета можно учесть и восьмерку, т.к. она значительно уменьшает вероятность ловли этого Мизера. аналогично, прикупка "четвертого" Т не дает "чистый" Мизер, но уменьшает вероятность ловли

    пример

    на первой руке игрок имеет карты: ♠79В ♣78В ♦К ♥79В
    вероятность ловли Мизера (бланкового Короля бубен) - 98%. для получения Мизера с вероятностью ловли меньше 55% достаточно прикупить любую из карт: ♠80ДКТ ♣90ДКТ ♦78 ♥80ДКТ
    вероятность прикупки равна 95%. Мизер объявлять целесообразно

    пример

    на руке: ♠790Д ♣- ♦780КТ ♥0
    имеется одна дырка с вероятностью ловли больше 70%. для получения Мизера с вероятностью ловли меньше 55% нужна одна из одиннадцати карт: ♠8ВКТ ♣78 ♦9ВД ♥78
    вероятность прикупки - 75%. объявление целесообразно

    пример

    на руке: ♠78 ♣789 ♦70 ♥78Д
    возможен пронос на трефах. учитывая это, вероятность ловли "дырки" 70 - 25%, "дырки" 78Д - 20%. суммарная вероятность - 45%, что меньше 60%. объявление Мизера целесообразно

    пример

    имеем: ♠7890ВД ♣70Д ♦7 ♥-
    в трефах "дырка" на две взятки. вероятность прикупки - 55%. объявление Мизера нецелесообразно

    пример

    на руке: ♠7890В ♣70Д ♦78 ♥-
    в трефах "дырка" на две взятки. вероятность прикупки - 65%. объявление Мизера целесообразно

    пример

    имеем: ♠79Д ♣7В ♦79Д ♥7
    возможен пронос одной карты. вероятность ловли "дырки" 79Д - 20%, "дырки" 7В - 55%. суммарная вероятность ловли 75%. прикупные карты: ♠80В ♣89 ♦80В ♥89
    вероятность прикупки 70%. объявление Мизера целесообразно

    пример

    имеем: ♠Д ♣7К ♦789 ♥7890
    чтобы сыграть "чистый Мизер", необходимо прикупить две "свои", что маловероятно. объявление Мизера нецелесообразно


    на взятки

    1. взятки в козырной масти
    2. взятки в некозырной масти
    3. игра без козыря

    перехваты
    онеры и спаренные онеры (например - Т,ТК,КД,..) - "то, что учила добирать мама"
    отдачи
    фоски: (например 7,8,78,79,89,..)

    правило
    для игры с козырем необходимо:

    правило
    для игры без козыря необходимо:

    эти требования являются необходимыми, а не достаточными, но они позволяют сориентироваться

    взятки в козырной масти

    система карт, дающая определенное количество взяток

    #козырей#взятоксистема
    66
    5
    4
    ТКхххх
    Тххххх; КДхххх
    хххххх
    55
    4
    3
    2
    ТКДхх
    ТКххх; ТДВхх;
    КДВхх
    Тхххх; КДххх
    КВ0хх; ДВ0хх
    ххххх
    44
    3
    ТКДВ
    ТКДх; КДВ0; ТДВ0

    порядок розыгрыша часто встречающихся систем:

    Система#взятокраскладпорядок ходов
    КВ1Т - xx x xx
    Д - xx x xx
    В - К
    К - В
    Кх1Т - xx x xxх - К
    ТКВ3Д - xx xx
    Д х - ххх
    Т - К - В
    ТК03Д В - хххТ - К - 0
    ТКВ3Д - xx xx
    Д х - ххх
    Т - К - В
    ТДВ3К - xx xxТ - Д - В
    ТД02К - xx xx
    В - xx xx
    В х - ххх
    К х - ххх
    Т - Д - 0
    Т - Д - 0
    Т - Д - 0
    Т - 0 - Д
    ТДх2К - xx xx
    К х - ххх
    Т - Д - х
    Т - х - Д
    ТВ02К Д - ххх
    К - xx xx
    Д - xx xx
    Т - 0 - В
    ТВх2К Д - хххТ - х - В
    КД02В - xx xx
    Т - xx xx
    В х - ххх
    К - Д - 0
    0 - Д - К
    К - Д - 0
    КД92Т - xx xx
    В 0 - ххх
    9 - К - Д
    К - Д - 9
    КДх2Т - xx xxх - К - Д
    КВ02Д - xx xxК - В - 0
    КВ91Т - xx xx
    Д - xx xx
    0 - xx xx
    Т х - ххх
    Д х - ххх
    0 х - ххх
    9 - К - В
    К - В - 9
    К - В - 9
    9 - В - К
    К - 9 - В
    К - В - 9
    Кxx1Т - xx xx
    Т х - ххх
    х - К - х
    х - х - К
    ДВ91Т - xx xx
    К - xx xx
    0 - xx xx
    Т К - ххх
    0 х - ххх
    9 - Д - В
    9 - Д - В
    Д - В - 9
    9 - Д - В
    Д - В - 9
    ДВ81Т - xx xx
    К - xx xx
    Т К - ххх
    Т К 7 - хх
    8 - Д - В
    8 - Д - В
    8 - Д - В
    Д - В - 8
    ДВ71Т - xx xx
    К - xx xx
    Т К - ххх
    7 - Д - В
    Дxx1Т К - хххх - х - Д
    ТД0х3К - ххх
    В - ххх
    xx - xx
    Т - Д - 0
    ТВ0х3Д - ххх
    К - ххх
    xx - xx
    Т - В - 0
    КВ093Д - хххК - В - 0
    КВxx2Д - ххх
    Т - ххх
    xx - xx
    К - В - х
    х - К - В
    х - х - К

    взятки в некозырной масти

    опережение в козырях
    для заказчика - это возможность розыгрыша системы карт в сильной масти без потерь взяток за счет предварительного розыгрыша козырной масти,
    а для вистующих - это возможность взять лишнюю взятку в сильной масти играющего за счет того, что он не успел разыграть свою козырную масть - т.е. при ренонсе вистующие бьют его длинную масть оставшимися у них козырями

    #козырей системы
    игрока на 1-й руке игрока на 2-й или 3-й руке
    5 система не более чем с двумя отдачами или две системы с одной отдачей система с одной отдачей
    4 система с одной отдачей система без отдач или система с одной отдачей и перехватами в других мастях

    системами с одной отдачей являются, например, ТДВ, КД
    а системами не более чем с двумя отдачами - ТД0, КВ0, ДВ0

    пример

    игрок имеет: ♠ххх ххх ♣ - ♦хх хх ♥ -
    в бубнах имеем систему карт с двумя или тремя отдачами. так как есть шесть козырей, эта система может быть разыграна и, следовательно, в бубнах можно считать своей одну взятку

    пример

    игрок имеет: ♠Т ♣ТДВ07 ♦ - ♥КВ09
    если он находится на 1-й руке, в червах можно считать своей одну взятку. если он на 2-й или 3-й руке, розыгрыш черв затруднен

    пример

    на руках: ♠Т ♣КД ♦ДВ0 ♥ТКД7
    в этом случае имеем на любой руке только шесть взяток, т.к. система КД треф в любом случае будет разыграна (без учета забития не при своем ходе)

    забитие
    отбор у играющего при розыгрыше верной взятки в некозырной масти за счет хода в эту масть одним из игроков при ренонсе этой масти у другого, который пробьет козырем

    при оценке количества взяток в некозырной масти:

    забитие не следует учитывать, если:
  • игрок на 1-й руке может отобрать все козыри вистующих
  • забитие в некозырной масти увеличивает количество взяток в козырной
  • забитие маловероятно
  • пример

    на 1-й руке игрок имеет: ♠ - ♣ТКДВ7 ♦ДВ0 ♥09
    оценка количества взяток - шесть. вистующие могли бы забить бубну, но при "своем ходе" играющий отберет всех козырей, и забитие станет невозможным

    пример

    игрок на 2-й руке имеет: ♠ТКВ08 ♣КД ♦ДВ0 ♥ -
    вистующие могут забить бубну, но тогда не возьмут козырную пику (при раскладе оставшихся козырей 3-0). итог: шесть взяток. существует расклад, когда вистующие забьют как бубну, так и трефу (в итоге будет пять взяток), но такой расклад маловероятен. при своем ходе выходом в два старших козыря игрок мог бы полностью исключить вариант двойного забития

    пример

    на 1-й руке игрок A имеет: ♠ - ♣ - ♦КДВ098 ♥КДВ0
    в принципе, забитие червы возможно при единственном раскладе бубен и черв: игрок В (или С): ♦ - ♥Тхх
    забитие маловероятно. оценка количества взяток - восемь

    изменим условие, считая, что указанные карты имеет игрок В. в этом случае забитие возможно для следующих раскладов бубен и черв:
    бубначерва
    Тх
    -
    х
    Тхх
    Т
    х
    Тхх
    х

    вероятность таких раскладов мала, поэтому количество взяток - восемь, хотя осторожный игрок назначил бы Семерную

    пример

    при чужом ходе игрок В имеет: ♠ - ♣8 ♦КДВ09 ♥КДВ0
    забитие возможно в следующих случаях:

    бубначерва
    Тхх
    -
    -
    Тхх
    Тхх
    -
    Т
    ххх
    Тх
    х
    х
    Тхх
    Тх
    х
    Т
    ххх
    хх
    Т
    х
    Тхх
    хх
    Т
    Т
    ххх
    х
    Тх
    х
    Тхх
    х
    Тх
    Т
    ххх

    вероятность появления одного из представленных раскладов - 37%. забитие вероятно и оценка количества, взяток - шесть

    в общем случае опыт игры подсказывает:

    можно не закладываться на забитие систем ТДВ и КДх

    если забитие в принципе возможно, целесообразно закладываться на забитие систем КДВ КДВх и КД (при одной снесенной)

    нужно учитывать, что всегда забивается ДВ0

    правило
    суммарное количество взяток на руке равно количеству взяток за счет систем карт во всех мастях минус количество взяток, которые берут вистующие за счет забития и опережения в козырях

    дополнительно можно учесть взятки в козырной масти, которые будут получены за счет выбивания козырей вистующих

    суммарная сила руки увеличивается при наличии двух длинных мастей или четверки с фигурами с двумя третьими фигурами в мастях (т.е. 4-3-3)

    пример

    ♠ТДххх ♣ - ♦ - ♥ТДххх
    имеем не шесть, а как минимум семь взяток, т.к. есть две длинные масти и для шести взяток нужно, чтобы у одного из партнеров оказались шесть карт (♠Кхх ♥Кхх). вероятность такого расклада 3% - на него можно не закладываться

    пример

    ♠КД ♣ТКДВ ♦КД ♥КД
    имеем всего шесть взяток, т.к. один марьяж не сыграет из-за забития или опережения в козырях

    пример

    на 1-й руке имеем: ♠Тхххх ♣Тхххх ♦ - ♥ -
    назначив козырем пику, возьмем как минимум четыре взятки в козырях за счет выбивания козырей у вистующих выходом в трефу. смело можно играть Семерную

    пример

    ♠ - ♣Тхх ♦Тхх ♥ТДВ0
    для того, чтобы сыграл Король черв, один из вистующих должен обязательно иметь три трефы, три бубны и как минимум второго Короля черв, т.е. восемь карт на руке. вероятность этого меньше 2%. поэтому можно назначать Шестерную игру

    полезный совет:

    при вычислении количества взяток на руке считайте не те карты, которые берете, а те, которые отдаете. оценка силы руки будет объективней

    игра без козыря

    игра без козыря может быть назначена когда вас "сняли" с масти. нужно внимательно проанализировать карту, учесть свое местоположение

    пример

    У вас на 1-й руке: ♠ТКДВ0 ♣Д0 ♦TВ ♥9
    при торге вы сказали "пика", один из партнеров сказал "трефа". вы можете сыграть "шесть без козыря"

    пример

    на руках: ♠ТКДВ0 ♣КВ ♦Т ♥КВ
    на 3-й руке можно играть "шесть без козыря"

    пример

    на 2-й руке: ♠ТКДВ ♣ТД0 ♦Т0В ♥ -
    предположим, что вы сказали "пика", игрок на 3-й руке сказал "трефа". вы можете смело торговаться до "шести без козыря", т.к. даже единственный вариант неприкупа - две червы - даст вам большие шансы сыграть бескозырную игру. это связано с тем, что уменьшится количество черв - масти, где у вас нет приема, а вероятность попадания на пять черв на одной руке (единственный вариант проигрыша) очень мала. если же черв на одной руке четыре или три, то вы выигрываете, т.к. на четыре червы проносите неберущие трефовые и бубновые фоски, а далее ход перейдет к вам

    в каких же еще случаях целесообразно назначать эту игру?

  • по возможности всегда, если это не уменьшает количество ваших взяток. игра без козыря - хорошая страховка от "несчастных" случаев: забития бланковых Т, К, систем ТК и ТКД
  • когда у вас расклад мастей 3-3-3-3
  • пример

    имеем: ♠КДВ ♣КДВ ♦ТД8 ♥ТД9
    на 1-й руке при сносе восьмерки бубен и девятки черв у вас "железная" игра "шесть без козыря". назначение козыря может вызвать серьезные проблемы

    пример

    на руках: ♠КДВ0 ♣ТКх ♦ТК ♥ТКх
    на любой руке при игре с козырем возможно забитие бубны, трефы или червы. объявив "девять без козыря", получим "железную" игру

    пример

    имеем: ♠хх ♣Тхххххх ♦Т ♥хх
    на 1-й руке объявления "восемь треф" и "восемь без козыря" равнозначны, но при торге до "восьми бубен" может быть объявлено только "восемь без козыря"

    правило
    сила руки при игре "без козыря" определяется как сумма взяток в мастях
    на 1-й руке для розыгрыша системы карт с одной отдачей в одной масти нужно иметь перехваты во всех остальных мастях
    на 2-й или 3-й руке - по два перехвата в остальных мастях

    пример

    на руке: ♠ТК ♣ТК ♦КД ♥ТКДх
    имеем "девять без козыря" на любой руке, если не закладываемся на четвертого Валета черв, а если со 100%-й гарантией, то "восемь без козыря"

    пример

    имеем: ♠ТД ♣ТД ♦ТД ♥ТКДх
    "семь без козыря" на любой руке

    пример

    на руке: ♠КДВ ♣КДВ ♦ТК ♥ТК

  • "восемь без козыря" на 1-й руке
  • "семь без козыря" на любой другой
  • учет местоположения

    игра без козыря на 1-й руке

    особых проблем нет - все сводится к подсчету взяток с учетом количества ходов на розыгрыш, количества приемов и посторонних проносов

    игра без козыря на 2-й руке

    это одно из наихудших положений, т.к. возникает опасность прорезки. нужен "перехват" типа "третий К"

    пример

    на 2-й руке можно назначать "семь без козыря" при карте ♠ТКДВ0 ♣Т ♦Т ♥К08
    при сносе девятки треф и десятки черв игра получается при любом раскладе. аналогичной была бы ситуация при наличии в червах ДВх

    игра без козыря на 3-й руке

    это положение предпочтительнее предыдущего. здесь годятся любые слабые перехваты: второй Король, третья Дама (даже без Валета) - рассмотрите предыдущий пример, заменив имеющиеся там червы на Д87

    итак: на 1-й руке практически все помнят об "игре без козыря", а на 2-й или 3-й руке часто забывают. и если вы находитесь на 2-й или 3-й руке и вас "переторговывают", нужно обязательно учесть, что даже если вы не прикупите свои карты, то сможете получить перехваты и сделать игру

    вместе с этим стоит отметить, что бескозырная игра почти всегда вистуется

    пример

    на 1-й руке имеем: ♠х ♣Т ххх ххх ♦ТДх ♥х
    в данном случае целесообразнее объявить "восемь треф", но не "восемь без козыря", т.к. достаточно велика вероятность взять в бубнах две взятки - 31%


    распасы

    распас - ОЧЕНЬ дорогая игра

    для начала запомните хотя бы, сколько карт каждой масти осталось

    считайте количество карт масти, оставшихся у одного из партнеров при ренонсе у другого

    равномерный расклад

    первая рука. есть возможность отобрать свои, но на равномерных раскладах это слабое преимущество. если после выкрутов (игра на карты прикупа) у вас во всех мастях образовались вилки, то вам придется таскать их самому. потому при наличии отдач или маленькой плотности - оценка склоняется к середине диапазона возможных взяток, при их отсутствии - к верхней границе

    вторая рука - самая тяжелая в равномерном распасе. вы не имеете информации о раскладе и не имеете возможности отобрать свои проблемы, и первые 3-4 хода будете попадать под прорезку. при наличии в масти плотности или перехват-отдачи эта проблема исчезает. при большом количестве проблемных вилок на второй руке - склоняемся к верхнему диапазону оценки взяток, при наличии плотностей и перехват-отдач - к середине диапазона

    третья рука является идеальной для розыгрыша вилок на равномерном раскладе - ваши вилки будут вынуждены растаскивать оппоненты. при оценке - склоняемся к нижнему пределу

    кривой расклад

    первая рука идеальна для розыгрыша неравномерных раскладов. добираются сверху все проблемы, и отдается на розыгрыш парнёрам. получается точное количество взяток, ± иногда зависит от выкрутов

    вторая и третья рука не отличаются, и в каждой из них пытаемся не взять "паровоз", перехватывая по возможности и добирая проблемы - а после отдаваясь. считаем взятки в двух случаях: когда "перехват" удался, считаем необходимые доборы; если мы получили "паровоз" - считаем его длину + 100% наши взятки

    при розыгрыше распаса вчетвером


    дайте взятку сдатчику
    даже если карты не очень позволяют сделать это, все равно - отдайте


    если первый выход сдатчика оказался с маленькой карты, наберитесь мужества (даже если вы на первой руке) и пробейте старшей
    всегда существует вероятность, что следующий ход сдатчика окажется снова в эту масть, и благодаря вам он таки получит взятку

    например, имея на руках 7Т в одной масти, в случае выхода девятки той же масти не раздумывая бейте ее Тузом - все равно вы на него возьмете. зато если следующая карта из прикупа будет той же масти, взятку наверняка получит сдатчик. даже если у вас на первой руке 7Д - бейте Дамой - возможно, остальные ее перебьют - из тех же соображений

    прогноз

    оценка - это прогноз результата примерно для среднего по сложности расклада. чаще всего таким он и бывает, хотя встречаются ситуации - тут уж ничего не поделаешь - "расклад-с"

    длинная масть

    основной закон распасов - "не трогай длинную масть"

    для пяти и более карт масти проблем вообще нет

    если длинная масть начинается с 78, 79, 70 - она считается чистой (и страшные варианты 79КТ, 70ДТ - чистые)

    масть из четырех карт, начинающаяся с 89 или 80, также можно оценивать как чистую. если же в такой масти пять и более карт, то лучше попытаться перебить распас, т.к. в половине случаев вам дадут в этой масти не меньше четырех взяток ("зачехлят"). впрочем, если у вас есть "перехват" в другой масти, то "чехла" можно избежать, и оценка будет равна одной взятке

    если длинная масть начинается с 7В или с 8В, то количество взяток - одна

    в остальных случаях - две взятки. не надо пугаться таких карт, как ВДКТ - при правильной игре они обычно дают не более двух взяток

    короткая масть

    для бланков от 7 до 0 - чистая масть. для остальных бланков - одна взятка

    для двух карт 7 8|9|0|В, 8 9|0|В, 90 - чистая масть (для 7В 8В 90 - лучше 0.5)

    для двух карт КТ ДТ ДК оценка взяток - две, для остальных пар - одна

    три карты - третья карта более чем в половине случаев не разыгрывается, поэтому оценку можно проводить по двум младшим картам, прибавляя к оценке 0.5

    общая оценка

    суммa оценок по всем мастям. если игроков - четверо и вам везет, можете вычесть единицу в счет сдатчика. если у вас нет масти - тоже можно вычесть единицу. если вам нужен "перехват" в той же масти, где оценка 0, то прибавьте 1. это и будет общей оценкой ваших карт

    принятие решения

    при Мизере

    если вы на третьей руке и имеете Мизер, а противники уже спасовали, то следует играть распас, в том числе второй и третий. другое дело, если вы на второй или первой руке. в этом случае нет гарантии, что остальные тоже спасуют, тем более, что у них, безусловно, сильная карта. играйте Мизер - уж лучше синица в руках

    если у вас двухмастный Мизер с Тузами, Королями И БЕЗ ВОСЬМЕРОК, то у партнеров хорошая игра маловероятна и поэтому распас возможен

    бывает так, что на распасе у вас "железная" взятка, но Мизер тем не менее может быть "чистым", например, когда имеются три чистые масти и крупный бланк в четвертой - карта прикупная, целесообразно играть Мизер

    если же у вас нет какой-либо масти, лучше не рисковать - Мизер проблематичен, зато есть хороший шанс выйти "чистым" на распасах - ведь вполне возможен выход в отсутствующую масть - и вы пронесете свой бланк

    пример

    игрок на третьей руке имеет: ♠79В ♣780Т ♦79 ♥К
    все партнеры спасовали
    если это не третий распас, советуем заказать Мизер. на распасе наверняка дадут одну взятку, а вероятность прикупить свою карту в данной, ситуации - 88%
    но осторожные игроки скорее всего будут пасовать

    пример

    имеем ♠79ВК ♣780КТ ♦- ♥К
    вероятность прикупки (76%) меньше, чем вероятность того, что три карты окажутся на одной руке (79% при пяти козырях). на три карты обычно страхуются, поэтому целесообразнее играть распас, тем более, что есть пронос на бубнах

    при "железной" игре

    если у вас на руках "железная" Семерная и в то же время - неплохой распас, обратите внимание на то, что выигрыш при Семерной составляет +36 вистов, а если на распасе вы возьмете две взятки, то получите почти то же самое - ваш выбор целиком зависит от желания играть именно распас

    всегда, если есть шанс остаться чистым, - играйте распас

    при плохой карте

    самый неприятный момент - у вас на руках НЕТ Семерной, и распас кажется ОЧЕНЬ плохим (случается довольно часто)

    как же решить, играть распас или попытаться его перебить? надо верно оценить карту и подсчитать, что выгоднее

    совет
    если карта прикупная, можно попытаться перебить распас. если же нет - лучше и не пробовать - распас может оказаться не таким уж и плохим вариантом

    пример

    на руках♠9ВТ;♣ВДК;♦К;♥90К
    тяжелая карта для распаса. оценка количества взяток - около шести, а при плохом раскладе и все девять. с другой стороны, на игре без прикупа может быть только три взятки. хотя карта и прикупная, рассчитывать прикупить больше одной или двух взяток не имеет смысла. таким образом, даже на третьем распасе лучше пасовать

    пример

    на руках: ♠8ДТ ♣0ДК ♦Д ♥8КТ
    здесь мы видим примерно пять взяток на распасе, причем карта очень прикупная. вероятность прикупки - 90%. но даже если в прикупе две бубны, постарайтесь взять свои пять взяток и не расстраиваетесь - распас был бы очень плохим

    правила "большого пальца"

    самыми существенными картами для распаса являются "отдачи": семерки и восьмерки. восьмерки (бланковые и вторые) чаще всего будут отдачами. ЧТО КАСАЕТСЯ ТРЕТЬИХ И ЧЕТВЕРТЫХ ВОСЬМЕРОК, ТО ОНИ БУДУТ ОТДАЧАМИ ДАЛЕКО НЕ ВСЕГДА. чем больше у вас семерок и восьмерок, тем спокойнее играть распас. нельзя сказать, что взяток при этом совсем не будет - но вы сможете контролировать ход игры

    то же самое относится и к "перехвату" - комбинации из старшей карты и отдачи. Т7 - пример "железного" перехвата. конечно, неприятно брать взятку, но в нужный момент вы сможете перехватить розыгрыш данной масти, решить проблемы со своими крупными картами и/или приемной длинной мастью и после этого использовать свою отдачу

    отдачи и перехваты меняются во время розыгрыша, в процессе выхода из игры старых перехватов и отдач! например, точной отдачей может быть и К, если карты этой масти уже вышли (после двух отборов с Д и В) или некоторые из них у вас же на руках. но и восьмерка на данный момент игры может стать старшей картой в масти

    отбор бланков

    если у вас есть крупные бланки, такие как Т, К (иногда Д), то лучше их отобрать в первую очередь. цель - получить в этой масти ренонс и при последующиx xодах партнеров в эту масть пронести неприятные для вас карты

    если же имеется перехват, то достаточно сделать один ренонс, т.е. другие бланки или две карты сразу не отбирать, а ждать возможного проноса

    пример

    на руках остались: ♠7809Т ♣К ♦8Т ♥В
    есть уверенность, что бубны - перехват
    лучше отобрать Короля треф и использовать отдачу в восьмерку пик, рассчитывая на то, что при ходе в трефу вы пронесете Валета черв, а затем и Туза бубен
    если же вопреки расчетам партнеры зайдут в бубну, вам придется перехватить Тузом, отобрать (возможно, отдать) взятку ходом с Валета черв, а затем использовать отдачу в восьмерку бубен
    действуя иначе: отобрав оба бланка - Короля и Валета, т.к. при двух ренонсах будет больше шансов пронести Туза бубен - вы возьмете две взятки, а первый вариант даст вам шанс взять только одну
    почему же сначала не отобрать Валетом а потом пойти в пику, ведь этого Валета могут перехватить, и тогда вообще не будет ни одной взятки? практика показывает, что при выходе с В или 0 противники стремятся отдать взятку (подсознательно), в то время как с чужого хода отдать Валета гораздо вероятнее

    начинать отбор бланков надо со старших, особенно когда нет перехвата хода. дело в том, что вам в этой ситуации совсем не нужно, чтобы перехватили ваш бланк

    пример

    на руках: ♠780ДТ ♣К ♦8 ♥В
    сначала нужно отобрать бланковым Королем, а затем уже Валетом. обратная последовательность ходов может привести к тому, что у вас перехватят ход с Валета, отберут бубну, две пики и выдадутся в бланкового Короля треф
    бывает и так, что перебивают Короля, но это уже другая ситуация. если у вас перехватили бланкового Короля, то скорее всего это Туз с отдачей (бланк Туза маловероятен). после того, как игрок, перехвативший ход, решит свои проблемы (например, отберет две пики и бубну), он сыграет в свою отдачу, а вы спокойно пронесете Валета

    правило
    сначала отбираем крупные бланки, а затем, если нужно, все остальные

    отбор двух карт

    две сильные "плотные" карты: КТ, ДК, ВД, 0В

    если у вас нет перехвата и других вариантов игры, то КТ или ДК следует отобрать

    что касается ВД или 0В, то здесь можно отобрать ходом в одну карту, а потом, используя отдачу, надеяться не взять на оставшуюся

    карты 0В лучше отыграть последовательно, т.к. вторая из них уже будет отдачей. вообще-то две карты (исключая КТ) довольно опасны в том смысле, что первый выход с них могут перехватить и отдать вам ход тогда, когда это вам совершенно не нужно. поэтому даже при наличии перехвата или ренонса мы все-таки советуем отыгрывать обе карты. при этом, если у вас по две карты в разных мастях, лучше менять масти

    пример

    имея: ♣ДК ♠ВД нужно сыграть сначала ♣К, ♠Д, ♣Д, а затем как угодно

    пример

    на руках: ♠790Т ♣ДК ♦8 ♥В
    ваши ходы: ♣К, ♥В, ♦8. и вы можете надеяться, что Даму скорее всего пронесете или даже отдадите на Туза. надежней, конечно, третий ход сделать с Дамы треф, но в данной ситуации можно и рискнуть - у вас два ренонса и пиковая отдача

    еще один довод в пользу того, чтобы отыграть хотя бы одну из двух карт, заключается в том, что даже при ренонсе редко удается пронести две карты, т.к. противник, убедившись в ренонсе, обычно не ходит в эту масть

    случаи неплотных двух карт более сложны для розыгрыша, т.к. появляется возможность отдать младшую из них, а это всегда соблазнительно. поэтому действовать методом отбора, начиная со старшей карты, кажется совсем неинтересным. но тут все зависит от конкретных обстоятельств. в общем случае совет может быть только один:

    совет
    Если у вас нет перехватов и вы боитесь "чехла", то отыграйте две карты, начиная со старшей, т.к. младшую могут перехватить

    пример

    на руках: ♠790 ♣ВК ♦8 ♥В
    отличие от предыдущего примера лишь в том, что вместо трефовой Дамы здесь Валет. однако розыгрыш должен быть совсем другим: ♥В, ♠9. расчет на то, что даже если вам не удастся пронести обе трефы, одну из них с чужого хода наверняка можно отдать. в итоге даже в самом плохом случае у вас будет четыре взятки (а вероятнее всего три - если пики не лежат пополам). если же вы начнете действовать как в предыдущем примере, то получите две-три взятки, т.е. примерно столько же, сколько при описанном варианте розыгрыша. но риск быть "зачехленным" на четыре взятки остается

    пример.♠780ДТ ♣0Т ♦8 ♥-
    хотя на руках ренонс и маленький бланк, при собственном ходе опасно выдаться в бубну, т.к. неизвестно, как будет разыграна трефа, а "чехол" может быть очень большим - на четыре-шесть взяток. поэтому надежнее отыграть с Туза и десятки треф и лишь затем выдаться в бубну. будет лишь две, а если повезет с трефями, то одна взятка

    при трех картах

    речь идет о следующих системах карт: ДКТ, ВКТ, 0КТ, 9КТ, 8КТ, 7КТ, ВДК, 7ВК, 8ДК, 9ДК, 0ДК, 0ВД, 9ВД

    ДКТ не содержит отдачи, поэтому целесообразен отбор двух карт. третья не отбирается, чтобы не дать партнерам ренонс, и, по обстоятельствам, проносится

    при системах ВКТ, 0КТ, 9КТ отбор вообще не рекомендуется, все силы стоит направить на отдачу младшей карты. для достижения указанной цели нужно стараться передать ход партнеру, находящемуся под рукой, чтобы он "резал" второго партнера

    при системах 7КТ, 8КТ следует отобрать ходом одной старшей картой и ждать - в первую очередь возможности проноса (и определения расклада). при просчитанном раскладе можно грамотнее распорядиться оставшимися семеркой или восьмеркой

    при отборе одной старшей картой вы создаете у партнеров иллюзию бланка (у вас) и тем самым затрудняете их расчеты

    трельяж ВДК следует разыграть, т.е. отойти с двух карт. Если одну из них перехватят, вы сразу лишаетесь одной взятки и получаете информацию о раскладе: при перехвате первой карты вырисовываются три варианта: Т, Т7, Т8, а при перехвате второй - следующие: второй Туз или третий Туз с семеркой. если пропускают обе карты без ренонса, у вас появляется отдача в Туза. если ренонс - вы останавливаетесь и анализируете полученную информацию, в данном случае очень важную

    системы 9ДК, 0ДК, 7ДК и 8ДК разыгрываются аналогично системам ВКТ, 0КТ, 7КТ и 8КТ соответственно. только в последнем случае нужно стараться отдать две взятки, тогда как в первом - одну

    при системах 9ВД и 0ВД осуществляется отбор одной карты. если ее перехватывают, вы получаете информацию о раскладе. если не перехватывают - ждете информацию из дальнейшего розыгрыша

    выход из прикупа

    хотя картами прикупа делают только два хода, они, как правило, несут много информации, т.к. определяют расклад двух мастей. если же прикуп одномастный, то по возможным проносам тоже можно многое узнать

    вариант одномастного прикупа достаточно прост - возможны только три случая:

    1. если у каждого из игроков по две карты этой масти, т.е расклад 2-2-2, то после выходов из прикупа масть пропадает и беспокоиться не о чем
    2. расклад 0-3-3 - в этом случае один из игроков два раза проносит свои карты, вероятнее всего - короткие масти. если он сносит одну и ту же масть, то скорее всего у него либо этой масти больше не осталось, либо есть только одна карта. после выходов из прикупа у двух игроков остается по одной карте. они, естественно, знают, кто кого держит. третий игрок по поведению остальных тоже, как правило, узнает об этом, а также определяет, что расклад 0-3-3
    3. остальные расклады - о проносах можно сказать то же самое, что и выше. кроме того, если оба игрока сносят одну и ту же масть, значит, у третьего две хорошие масти (масть проноса и масть, которую проносят), и есть возможность его "зачехлить"

    в этом варианте у одного из игроков остаются карты вышедшей масти. как определить этого игрока? для всех раскладов, кроме 1-2-3, 0-2-4, это очевидно, т.к. проносят сразу двое. в случае расклада 1-2-3 или 0-2-4 ситуация будет неясной только игроку, который проносил. по косвенным признакам иногда можно кое-что сказать - трудно бывает удержаться от эмоций при двух выходах в нашу длинную масть (вероятнее всего, чистую) и получить при этом два проноса партнеров

    чаще всего, когда нет никакой "дополнительной" информации, карты вышедшей масти имеет тот из играющих, кто имел возможность отдать взятку на втором ходу

    двухмастный прикуп

    двухмастный прикуп встречается в игре в 3,5 раза чаще одномастного. вероятность его появления - 78%. так как масти из прикупа разыгрываются независимо, рассмотрим только один из заходов (второй аналогичен)

    ренонс при заходе из прикупа

    если при заходе из прикупа у кого-то из игроков оказался ренонс, этот факт несет двоякую информацию. во-первых, нужно подсчитать количество карт у второго игрока и определить их взаимодействие с вашими картами. во-вторых, необходимо приблизительно определить расклад той масти, которую проносит третий партнер, учитывая, что обычно проносят короткие масти

    если ренонс был у вас, почти невозможно определить, как распределилась эта масть у остальных партнеров. здесь возможны следующие варианты: 0-1-6, 0-2-5, 0-3-4. в случае 0-2-5 остающийся после выхода из прикупа бланк часто сразу же отбирается либо игроком, имеющим этот бланк (если он приемный), либо его противниками (если бланк - отдача в длинную масть). но отбор (часто неполный) может быть и для варианта 0-3-4, правда он маловероятен: вряд ли вам дадут еще один пронос. если отбора нет, то почти достоверно можно исключить вариант 0-2-5. случай же 0-1-6 все же слишком неординарен, чтобы на него не было реакции ваших партнеров: не бывает столь хладнокровных игроков, которые не реагировали бы на выход из прикупа в ту масть, в которой у них шесть карт - по удивленно ползущим вверх бровям противника, видящего ваш пронос, вам безусловно станет все ясно

    случай 0-0-7, в теоретическом плане мало интересен. при таком занимательном и волнующем (не для виновника, конечно) варианте остаются неизвестными лишь две карты (после второго выхода прикупа). вопрос: на какую же из них возможен "чехол"?

    пример

    на первой руке имеем: ♠780Т ♣7ВТ ♦9ДК ♥-
    ходы:
    № хода прикуп 1-я рука 2-я рука 3-я рука
    1 ♥Д* ♦К ♥В ♥9
    2 ♠В ♠0 ♠К* ♠Д
    3 ♠8 ♣К ♠9*
    4 ♦Д ♥К ♥Т*
    5 ♣В ♣Д* ♣9

    * означает, что игрок получил взятку

    после первого хода мы пронесли Короля бубен, т.к. Туз треф с семеркой лучше оставить для перехвата. второй выход прикупа очень неприятен (в нашу длинную масть), но зато ясно, что Король пик бланковый (иначе он пропустил бы Даму)

    теперь нам нужна отдача (в надежде на еще один пронос или приемлемый розыгрыш треф и бубен). выдаемся с восьмерки пик

    после четвертого хода выясняется, что расклад в червах был 0-2-5, значит, у второго игрока остались три неотыгранные червы

    прорезка пятым ходом с девятки треф неприятна, но мы уже уверены в том, что у второго игрока в начале было не более двух треф, т.к. на третьем ходу он пронес, а имея длинную черву, для проноса наверняка нашел другую короткую масть. поэтому надо угадать, что положить: Валета или Туза треф. будем считать, что угадали

    пятый ход информации не принес - лишь укрепил уверенность в том, что у третьего игрока на руках остались трефовые 8 и 10

    дальнейший розыгрыш для нас не представляет сложности: если отдадут взятку на девятку бубен, ходим с Туза треф, а потом с семерки треф

    пример (полный подсчет карт)
    на первой руке имеем: ♠79ВТ ♣7Т ♦90К ♥9
    ходы
    № хода прикуп 1-я рука 2-я рука 3-я рука
    1 ♥Т* ♥9 ♣К ♥К
    2 ♠Д* ♠В ♠0 ♣Д
    3 ♦0* ♦9 ♣В
    4 ♣Т* ♣0 ♣9
    5 ♣7 ♦Т ♣8*

    * означает, что игрок получил взятку

    первый ход показал, что у третьего игрока на руках было шесть черв, а у второго скорее всего не более трех треф. второй ход подтвердил это, т.к. в противном случае второй игрок пронес бы на пику на первом ходу. т.о, у третьего игрока могут быть три или четыре трефы и одна или ни одной бубны. поэтому следует проверить бубну, а затем сыграть с Туза и семерки треф. после этого остальные взятки получит третий игрок

    данный пример показывает, как опасно играть распас, имея очень длинные масти. третий игрок получил шесть взяток, имея на руках почти Мизер, с подозрительной трефой 89ВД и очень длинной бубной - 780ВДК. тот же итог был бы, имей он на руках три трефы и маленькую бубну

    основная опасность очень длинных мастей - возможность точного подсчета карт противниками на первыx xодах и соответственно увеличение вероятности "чехла"

    на руках не осталось карт масти прикупа (без ренонса)

    возможны следующие расклады: 1-1-5, 1-2-4, 1-3-3

    отделить вариант 1-2-4 от остальных поможет то, что у одного из игроков имеется одна карта, которую он, скорее всего, отберет при первой возможности, если она берущая. если же это отдача, то ее безусловно отберет тот, у кого остались три приемные карты данной масти. как же выяснить, у кого что осталось? здесь можно лишь предположить что-то, пользуясь субъективными признаками (мимикой, вздохами и др.). объективно можно лишь сказать, что у кого-то остались как минимум две отыгранные карты вышедшей масти

    что касается вариантов 1-1-5 и 1-3-3, то в этих случаях на первыx xодах чаще всего не происходит дальнейшего розыгрыша масти. В первом случае этого и быть не может: у одного из игроков остались четыре отыгранные карты, для случая 1-3-3 наиболее частый расклад оставшихся карт таков, что позволяет игрокам взять в этой масти меньше взяток лишь при чужом ходе, поэтому эту масть не трогают. хотя иногда при плотных картах (например ДК, а на руках 7Т) выход в масть случается (особенно сразу же на третьем ходе). в этом случае у игрока просто нет хода и часто по недовольному виду партнера можно определить, что на руках у обоих осталось еще по одной карте. из-за возможности ренонса делать такой ход не рекомендуем

    т.о, будем считать, что если не было отбора в масти прикупа, то расклад вероятнее всего 1-3-3 или 1-1-5

    пример

    на третьей руке имеем: ♠70ВК ♣К ♦7ВКТ ♥9
    карта не очень приятная для распаса на не первой руке - есть вероятность, что прикуп будет в длинные масти, и тогда можно получить много взяток. на первой руке проблем было бы меньше, и с такими картами можно было бы попытаться перебить распас, т.к. довольно высока вероятность прикупить пику или бубну. посмотрим, как проходил распас
    ходы:
    № хода прикуп 1-я рука 2-я рука 3-я рука
    1 ♣8 ♣В ♣0 ♣К*
    2 ♥К* ♥0 ♥Д ♥9
    3 ♦Д* ♦0 ♦В
    4 ♠9 ♠Д* ♠В
    5 ♣Т ♦9 ♦К*
    6 ♣Д ♦8* ♦7

    * означает, что игрок получил взятку

    вплоть до пятого хода сложностей не было, надо было просто отдавать взятки. выход же с девятки бубен поставил проблему: брать или пропустить, ведь у партнеров остались две бубны, и нужно знать, как они разложились. по ходу розыгрыша мы можем предложить две версии выяснения этого обстоятельства

    во-первых, после третьего хода с Дамы бубен первым игроком можно предположить, что выход был с бланка. правда, мог быть выход и с двух карт - Д8 (имитация бланка), но это маловероятно

    во-вторых, и это важнее - не было ходов в масти прикупа. это скорее всего говорит о том, что расклады в этих мастях 1-1-5 или 1-3-3. в любом случае число карт этих мастей у каждого из игроков после первых двуx xодов должно быть четным. значит, скорее всего, у игроков осталось по четыре карты, хотя у первого может быть шесть, а у второго - две, но это не имеет особого значения

    у второго игрока две неизвестные карты: или две бубны, или бубна и пика. но раз он не отбирает пику, а судя по заходу, остаться у него мог только Туз, то, скорее всего, пик у него больше нет. этот вариант двух разных мастей предполагает два нелогичных захода первого и второго игроков, что маловероятно. таким образом, у второго игрока две бубны, поэтому нам необходимо перехватывать ход. но даже если бы мы ошиблись, у нас оставалась возможность выдаться в пику, в то время как пропуская бубну, мы рисковали бы тем, что первый игрок пронесет две пики. тогда, начиная с шестого хода, все взятки были бы нашими. сейчас же, судя по первым пяти хоДам, остальные взятки возьмет второй игрок

    приведем карты первого и второго игроков:
    1-й игрок: ♠89Т ♣79ВДТ ♦Д ♥0
    2-й игрок: ♠Д ♣0 ♦890 ♥78ВДТ

    на руках остались карты масти прикупа

    если после выхода из прикупа у вас осталась одна карта данной масти: отберите при своем ходе, если она берущая, но не отбирайте, если есть такая возможность (хорошие отдачи в других мастях, вероятный ренонс), т.к. это может запутать партнеров

    если воспринимать такую карту как отдачу, надо помнить, что у партнеров остались только три карты данной масти, и сомнительная отдача (типа восьмерки) может не пройти, когда все они - на одной руке. поэтому, с сомнительной картой лучше отойти: если пройдет, то хорошо; если нет - получим хорошую информацию о раскладе

    в отношении трех оставшихся карт ситуация жесткая: нельзя рисковать, не отбирая хотя бы одну карту, ведь мы на потенциальном "чехле". не отбирать можно лишь в том случае, когда точно известно, что игрок, держащий вас, не получит ход

    если у вас остались две карты одной из мастей прикупа, то тут возможны следующие расклады: 0-3-4, 1-3-3 и 2-2-3

    для случая 0-3-4 расклад в масти после выхода из прикупа ясен, т.к. есть ренонс. розыгрыш в этой масти зависит от ваших карт, поэтому лучше их не трогать, чтобы не было больше проносов

    остальные варианты разыгрываются следующим образом: если нет заходов в эту масть со стороны, то скорее всего, расклад 1-3-3, т.е. у кого-то, как и у вас, остались две карты. но это не всегда обязательно, некоторые игроки могут не заходить и с бланков. поэтому нужно быть очень внимательным, знать своих партнеров, считать оставшиеся карты. очень может помочь в данной ситуации анализ взятки из прикупа: кто чем пробил: сброс на Туза семерки или "перехват" Тузом Дамы или Короля из прикупа о многом говорят!

    если же у вас на руках остались две плотные средние или старшие карты, то это очень неприятно, особенно при наличии длинной масти и возможности "чехла". поэтому лучше вначале отыграть хотя бы одну из таких карт. если это две старшие карты, то, конечно, одну отыграть вы обязаны - ведь всегда есть надежда на расклад пополам. если расклад не пополам, то остается вероятность проноса второй карты. пронести же две карты очень трудно, хотя и такое случается. в серьезных случаях отбирайте сразу обе

    если у вас две средние карты и не хочется их оставлять, можно отойти с одной, лучше со старшей, имитируя отбор бланка - в этом случае игрок под рукой, имеющий две карты, может попасть на эту удочку. но даже если это не случится, ему все равно придется перехватить ход, а вторую карту вы, может быть, пронесете! но будьте осторожны - третий игрок при этом обязательно проносит, что очень неприятно. лучше вообще не допускать проносов и если вам удалось обмануть сидящего под рукой, не выдавайтесь ему в ту же масть

    пример
    прикуп 1-й игрок 2-й игрок 3-й игрок
    пика 9 0ВД
    трефа Т В 70К 89Д
    буба 70ВДТ 8
    черва ВД 790 8КТ

    ходы
    № хода прикуп 1-я рука 2-я рука 3-я рука
    1 ♠9 ♠Т* ♠К ♠Д
    2 ♣Т* ♣В ♣К ♣Д
    3 ♥Д ♥0 ♥Т*
    4 ♠7 ♠8 ♠Д*
    5 ♦0* ♦9 ♦8
    6 ♥В* ♥9 ♥8
    7 ♦7 ♦К* ♥К
    8 ♣0* ♣9 ♦Д
    9 ♦Д ♣7 ♣8*
    0 ♦В ♥7 ♠0*

    на четвертом ходу третий игрок отобрал пику от двух старших и ему повезло: пика разложилась пополам. при этом первый и второй игроки никакой достоверной информации о раскладе не получили.

    очень информативен седьмой ход: он показал второму игроку, что у первого на руках остались только бубны. поэтому, если этот игрок считает карты, у него не возникнут проблемы дальнейшего хода, потому что ясно, что две трефы - у третьего игрока

    пронос

    образовать ренонс для последующего проноса - простая и в то же время наиболее удачная тактика ведения распаса

    однако иногда бывает непонятно, что же все-таки проносить

    пронос возможной взятки

    если у вас есть крупные бланки, то это самая лучшая карта для проноса

    то же самое можно сказать и о средних бланках (0,В). понятно, что в случае выхода в масть бланка вы уже не только не возьмете взятку, но и сможете пронести что-нибудь еще

    если бланков нет, то пронос старшей из двух карт может быть столь же успешен, т.к. часто в масть ходят два раза подряд, и у вас снова будет пронос. иногда все же приходится отказаться от этого - например, если вам необходим "перехват" для отыгрыша длинной масти - тогда проносить придется что-то другое

    когда нет возможности пронести бланк или одну из двух карт (например, просто нет таковых), то приходится проносить возможную взятку из трех карт, и тут уж действительно бывает трудно выбрать масть. советуем определиться с возможным проносом заранее, еще до розыгрыша - если игрок надолго задумывается при ренонсе, его противники могут весьма успешно судить о трех его картах, а это очень важная информация. правда, некоторые поступают наоборот: надолго задумываются при очевидном проносе, имитируя присутствие каких-то проблем

    пример

    на первой руке имеем: ♠79ДT ♣9ВД ♦78Т ♥-
    ходы:
    № ходаприкуп1-я рука2-я рука3-я рука
    1♠0♠9♠К*♠В
    2♥К*♣Д♥В♥Д
    3 ♣9

    хотя трефа более слабая масть, все же мы рекомендуем проносить именно ее: при первом выходе в пику увеличивается возможность "чехла" и просчета партнерами ваших карт - имеет смысл воспрепятствовать этому. т.к. имеется семерка с Тузом, то это надежный перехват, причем при выходе с другой руки у вас с большой вероятностью будет одна взятка в бубнах. при сносе Дамы треф почти всегда будет две взятки, а при проносе Туза бубен можно получить все четыре

    пример

    на первой руке имеем: ♠79ДТ ♣0В ♦7КТ ♥Д
    ходы:
    № ходаприкуп1-я рука2-я рука3-я рука
    1♥К*♥Д♥В♥9
    2♥0*♦T♥7♥8
    3 ♣В

    если пронести на втором ходе трефу, то на вторую трефу могут отдать взятку, а затем не исключено, что придется взять еще две бубны. если же пронести Туза бубен, то взяток будет максимум две, т.к. одна из треф почти всегда отдается, причем при своем ходе можно не опасаться "чехла", потому что при перебитии трефы у вас есть "железный" "перехват" в бубнах

    пронос из длинной или отыгранной масти

    в некоторых случаях из-за боязни получить "чехол" следует оставлять "перехват" и проносить карты длинной или отыгранной масти, что, конечно, не принесет желаемого уменьшения взяток, но поможет избежать "чехла"

    пример

    на второй руке имеем: ♠89ДТ ♣7Т ♦79ВК ♥-
    ходы:
    № ходаприкуп1-я рука2-я рука3-я рука
    1♠К*♠0♠Д♠В
    2♥8♥В*♠Т♥9

    мы намеренно не пронесли Туза треф, чтобы при ходе в трефу перехватить Тузом, отобрать семерку пик и выдаться с семерки треф, получив при этом две взятки

    а если на втором ходе пронести Туза треф, игра может развиваться следующим образом:
    № ходаприкуп1-я рука2-я рука3-я рука
    2♥8♥В*♣Т♥9
    3 ♦Т*♦К♦Д
    4 ♦8♦7♦0
    5 ♣9♣7♣0*
    6 ♣К♠8*♠7

    в результате - пять взяток. и не думайте, что при другом розыгрыше вам повезет и будет меньше взяток - пронести всю пику невозможно, и рано или поздно на нее отдадут, отобрав предварительно все отдачи. в лучшем случае вы получите три взятки, а скорее - четыре

    иногда возникает такая ситуация, что к концу игры приходится проносить не взятку, а отдачу. это случается, когда ход переходит к игроку, у которого осталась одинаковая с вами масть из двух карт, одна из которых является отдачей. проносить карту из двойки никак нельзя, иначе вы сразу получите взятку, а другой игрок при этом пронесет карту, на которую вы хотели бы ему выдаться - поэтому приходится отдачу проносить, держать две карты, чтобы отдать хотя бы одну из них

    пример

    расклад:
    прикуп1-й игрок2-й игрок3-й игрок
    пика90ВТ
    терфа 90К78ТВД
    буба 79КВД80Т
    черваК80ВД79Т

    ходы:

    № ходаприкуп1-я рука2-я рука3-я рука
    1♥К*♥8♥Д♥9
    2♠9♠0♠8♠К*
    3 ♣9♣8♣Д*
    4 ♣0♣Т*♣В
    5 ♠В♠Д*♠7
    6 ♦9♦Д*♦0
    7 ♦К*♦В♦8
    8 ♦7♣7♦Т*
    9 ♣К♥В♥7
    10 ♠Т♥0♥Т*

    до седьмого хода события развивались довольно естественно

    на седьмом ходу первый игрок (что может показаться странным) перебил Королем, хотя в бубнах осталась старшая карта - Туз. но сделал он правильно, т.к. в противном случае взятку взял бы второй игрок, а у него к первому игроку есть прямая отдача в трефу, на которую третий игрок пронес бы Туза бубен

    первый игрок вышел с семерки бубен, будучи уверен, что взятку возьмет третий игрок и проблем больше не будет. что же проносить второму игроку?

    он должен пронести свою отдачу (семерку треф) и оставить две червы, чтобы отдать еще одну взятку

    пронос карты из отыгранной масти может принести реальную пользу, если нельзя проносить остальные масти из-за боязни немедленной отдачи:

    пример

    на первой руке имеем: ♠9ВТ ♣ВДК ♦К ♥90К
    такие карты неприятны для распаса, но играть приходится. и даже с плохим прикупом распас может пройти весьма успешно, например, так (розыгрыш взят из реальной партии):

    карты партнеров:
    игрок на 2-й руке:♠78Д ♣79 ♦89Т ♥8В
    игрок на 3-й руке:♠0К ♣0 ♦70ВД ♥7ДТ
    ходы:
    № ходаприкуп1-я рука2-я рука3-я рука
    1♣8♣В*♣9♣0
    2♣Т*♣Д♣7♠К
    3 ♦К*♦9♦Д
    4 ♥0♥8♥*
    5 ♠9♠8♠0*
    6 ♣К♦8♦0*
    7 ♥К♦*♦В
    8 ♠В♠Д*♥Д
    9 ♠Т*♠7♥7
    0 ♥9♥В*♦7

    * означает получение взятки

    в прикупе две трефы с Тузом, так что при перебитии распаса было бы шесть взяток (без одной при назначении Семерной игры). мы прикупили бы целых три взятки, рассчитывать на которые все же трудно. и тем не менее, сыграв распас, мы выбрали более выгодную игру. как же это получилось?

    третий и четвертый ходы естественны - бланк и хороший выход. пятым ходом третий игрок отобрал свой бланк (пиковую десятку) и у него остались два равнозначных варианта решения: в черваxxод в Даму или семерку, в бубнах - в десятку или семерку. Если бы он пошел в черву, наше положение было бы очень трудным, т.к. все остальные взятки были бы нашими. В принципе, не стоило расстраиваться даже в этом случае, т.к. после раздачи по картам трудно было даже предположить, что возможно сыграть Семерную без двух, не говоря уже о Семерной без одной. Но игра проходила по-другому

    третий игрок пошел в бубну, но почему?

    дело в том, что он предположил, что бубновый Король был бланковым, а т.к. у нас уже есть взятки, а у второго игрока их нет (и возможно не будет), лучше при равных для себя потерях отдать взятку второму игроку, ведь его "чистота" принесет дополнительный проигрыш. видите, как хорошо играть с умными партнерами!

    теперь у нас возникла проблема: что проносить?

    конечно, хорошо бы пронести две пики, ведь в этом случае второй игрок не сможет нам выдаться (то, что пика у него, мы почти не сомневаемся, учитывая отбор третьим игроком пиковой десятки и "дурацкий" выход в бубну). но пику проносить нельзя: бубна разыгрывается через нашу карту, и второй игрок может перехватить десятку бубен и выдаться нам сразу в последнюю пику. из тех же соображений нельзя проносить черву, ведь известно, как она разложилась. поэтому лучший пронос - Король треф, карта отыгранной масти

    при следующем ходе в бубну придется уже выбирать масть, но пронос Короля черв, безусловно, лучше, т.к. у второго игрока может быть только одна черва. значит, наша девятка черв уже отдача

    дальнейший розыгрыш ясен

    пронос одной из двух карт масти прикупа

    после выхода из одномастного прикупа при отсутствии проносов на руках у игроков остаются четыре карты данной масти. если у вас на руках две из них, то отсутствие ходов в эту масть означает, скорее всего, что две другие карты - лишь у одного из партнеров. самый неприятный момент возникает, когда у вас вторая или четвертая по старшинству карты (например, у партнера 7Д, а у вас - ВК). иногда даже две старшие карты оказываются лучше, т.к. они так или иначе отыгрываются, например, выходом в одну или проносом другой. в нашем же случае нет никакого смысла отходить в одну из карт, поскольку при этом возникает лишняя взятка. но и сидеть с постоянной возможностью получить взятки на эти карты тоже неинтересно

    аналогична ситуация для случая второй и третьей по старшинству карты (например, у других - 7Д, а у вас - 0В). но здесь хотя бы можно зайти в эти карты, не рискуя получить лишнюю взятку

    в любом варианте пронос вами одной из этих карт дает немедленную (без отбора) взятку на другую. тем не менее, чтобы избежать больших неприятностей, в некоторых случаях лучше пронести одну из таких карт, а иногда это бывает даже необходимо сделать

    такая ситуация возникает в том случае, когда на два хода соперника, отдающего вам взятки в масти из прикупа, другой партнер проносит масть вашей отдачи

    это касается, например, вариантов, когда у вас остаются по две карты обеих мастей прикупа, причем в первой по старшинству - 2-я и 3-я карты, а во второй - 1-я и 4-я, 1-я и 3-я или же 1-я и 2-я карты. в такой ситуации надо проносить карту первой масти

    в случае же, когда в первой масти имеем 2-ю и 4-ю или 3-ю и 4-ю карты, а во второй - 1-ю и 3-ю или 1-ю и 4-ю по старшинству карты, следует наоборот проносить вторую масть, т.к. в первой вы можете перехватить ход и сразу выдаться на другую руку

    пример

    на второй руке имеем: ♠90К ♣79ДК ♦79К ♥-
    карты партнеров:
    игрок на 1-й руке: ♠78Т ♣0В ♦В ♥90ДК
    игрок на 2-й руке: ♠8 ♣8Т ♦80Д ♥78ВТ
    ходы:
    № ходаприкуп1-я рука2-я рука3-я рука
    1♦Т*♦В♦К♦Д
    2♠Д*♠В♠0♠8
    3 ♣В♣9♣Т*
    4 ♣0*♣7♣8
    5 ♥0*♠К♥8
    6 ♠7♠9*♥Т
    7 ♥К♦9*♦8
    8 ♠Т♦7♦0*
    9 ♥Д*♣К♥7
    0 ♥0♣Д♥В*

    после первых четыреx xодов становится ясно, что масти из прикупа разложились пополам, иначе наверняка были бы заходы в эти масти. из соблюдения условия четности следует, что расклад черв либо четыре на четыре, либо у первого игрока - две, а у второго - шесть карт. во втором случае пронос нами пики естествен, т.к. последует еще ход в черву. для первого случая это необходимо, т.к. если пики у первого игрока, то последуют ходы с Туза и семерки, а третий игрок пронесет при этом две бубны и нам не во что будет выдаться. последующий розыгрыш принес нам две взятки, а иначе было бы четыре. ясно, что все могло быть иначе пронеся пику, мы практически спровоцировали первого игрока на мгновенную отдачу, а вдруг бы он начал искать другие варианты игры, лучшие для нас? и все же в большинстве случаев надо действовать именно так

    немного изменим расклад

    пример

    на второй руке имеем те же карты: ♠90К ♣79ДК ♦79К ♥-
    карты партнеров:
    игрок на 1-й руке: ♠78В ♣0В ♦В ♥90ДК
    игрок на 2-й руке: ♠Т ♣8Т ♦80Д ♥78ВТ
    изменился расклад в пиковой масти
    ходы:
    № ходаприкуп1-я рука2-я рука3-я рука
    1♦Т*♦В♦К♦Д
    2♠Д*♠В♠0♠Т
    3 ♣В♣9♣Т*
    4 ♣0* ♣7 ♣8
    5 ♥0*♠9♥8
    6 ♠8♠К*♥Т
    7 ♥К♦7♦0*
    8 ♥0 ♥В*
    9 ♥Д*♣К♥7
    0 ♥7*♣Д♦8

    отличие от предыдущего примера состоит в том, что после выходов из прикупа у нас остались старшие пики, т.е. заходом в пику первый игрок непременно передает нам ход, поэтому третий игрок уже не сможет пронести две бубны

    как это не парадоксально, но карты у нас теперь оказались более старшими, чем в предыдущем примере, а взяток мы берем меньше

    вместо проноса старших пик проносим девятку бубен и экономим на этом взятку, т.к. в противном случае пришлось бы отбирать с девятки бубен. За вторую пику можно не волноваться, т.к. ход на другой руке, а его передача возможна только с нашим проносом

    при распасах как во втором примере нужно быть уверенным, что интересующие нас карты находятся на разных руках, иначе получится смешно: мы проносим отдачу, выдаемся, а нам тут же возвращают обратно

    на самом деле ситуация здесь несколько сложнее, ведь мы уверены, что на пятом ходу взятку возьмет игрок, имеющий нашу пику. если бы ход взял третий игрок, он мог бы из предосторожности отобрать единственную бубну, передать ход первому игроку, и мы получили бы последние три взятки. но здесь много всяких "но": возьмет ли он ход, будет ли отбирать, сумеет ли сразу выдаться первому игроку?

    таким образом, подобный пронос чаще всего оправдывает себя: а уж на шестом ходу вы можете делать его без всякого риска

    подсчет карт

    как оптимально разыграть распас?

    основой этого является расчет мастей карт партнеров, т.е. после каждого хода игрок должен оценивать, какие именно масти и какие фигуры в них имеют другие игроки. подсчет начинается сразу после первого хода. как же он осуществляется?

    проводится анализ первых двух выходов из прикупа

    следующий шаг - анализ заходов соперников. надо принять во внимание такие действия партнеров, как

    • отбор бланков
    • отбор двух карт
    • отбор с отдачей
    • отдачу

    предполагаемый отбор бланка первым партнером (тем, у кого ход) позволяет вам, учитывая свои карты, определить карты данной масти у второго игрока

    отбор двух карт позволяет проанализировать четыре варианта. когда у вас:

    1. три карты данной масти - можно сразу определить, приемом или отдачей по отношению к карте второго партнера является ваша оставшаяся карта
    2. две карты длинной масти - можно сделать вывод, что у второго игрока остались две отыгранные карты данной масти
    3. одна карта данной масти - очевидно, что у второго партнера остались три карты данной масти
    4. пять или шесть карт данной масти - у второго партнера возникает ренонс. Анализ его сноса может помочь в будущем

    вариант, когда у вас четыре карты данной масти, никакой информации не несет

    отбор с отдачей - это частный случай предыдущей ситуации. единственное дополнение - вы можете перехватить взятку (или же вам просто ее дадут - некуда деваться) и перейти к активным действиям

    ход партнера в отдачу. если соперник вышел в безусловную отдачу, т.е. с семерки или восьмерки, то при наличии у вас соответственно восьмерки или семерки - можно полностью определить карты данной масти у второго игрока

    если же у вас нет семерок или восьмерок, можно предположить, что у первого игрока были бланк или "твердая" отдача типа 78 или 78В. нужно принять также во внимание, что если первый партнер что-то вначале отобрал, а другую масть не трогал, то последняя у него проблематична для розыгрыша

    пример

    расклад:
    прикуп1-й игрок2-й игрок3-й игрок
    К90Д8ВТ7
    К80Т
    80К7ВТ
    ДТ9078ВК

    ходы:
    № ходаприкуп1-я рука2-я рука3-я рука
    1♣К*♣Д♣В♣0
    2♠К*♠Д♠В♠7
    3 ♥К♥Т*♥0
    4 ♥В♥Д*♥9
    5 ♣7♣9*♣8
    6 ♦0 ♦В*♦9
    7 ♦8 ♦7♦Д*
    8 **
    9 **
    0 **

    * означает получение хода
    ** означает "чехол"

    проанализируем распас с позиций игрока 2-й руки:
    1-й ход: единственная информация - нет ренонсов

    2-й ход: игрок 3-й руки положил на Короля семерку, а у нас 8Т. значит, две пики - на 1-й руке

    3-й и 4-й ходы,- игрок 1-й руки отобрал червы, а у нас было две. значит, две червы остались на 3-й руке
    5-й ход: игрок 1-й руки выдался в семерку треф. вывод: последняя трефа - на 3-й руке, а у игрока 1-й руки проблематичная бубна, раз он ее не трогает

    теперь игрок 2-й руки может завершить подсчет: осталось пять карт, из них - на 1-й руке - две пики и три бубны; на 3-й руке - две червы, одна трефа и две бубны

    далее он рассуждает так: отобрать и выдаться в пику - плохо, т.к. игрок 3-й руки уходит "чистым", а потом нужно будет еще разбираться с первым игроком в бубнах. значит, нужно попытаться выдаться на 3-ю руку в бубнах, тем более, что риск небольшой, т.к. есть отдача в пиках.

    и эта решение оказалось правильным (пример взят из розыгрыша реальной пули)

    тактика распасов

    методы розыгрыша

    розыгрыш распасов можно вести несколькими методами:

    1. "отобрал свое и выдался" - если отбирать нужно немного
    2. "зачехлить" партнера - если вы вычислили длинную отыгранную масть партнера и пытаетесь ему выдаться, чтобы у него на руках остались одни отыгранные карты. нужен точный расчет мастей!
    3. "выдаться и ждать розыгрыша остальных мастей партнерами"
      если ваш карта такова, что нет длинных мастей, а имеющиеся масти - неплотные, например: ♣78К ♦80Т ♥9ВК

    уловки

    как затруднить подсчет вашим партнерам? для этого используют такие уловки:

    1. сокрытие бланка, если бланк от семерки до десятки
    2. имитация бланка

    имитация производится следующим образом:

    • если у вас ВД в одной масти, то отойдя Валетом, не выходите в Даму
    • если у вас системы Т7 Т8 Т9 - отойдите только Тузом, фоску оставьте
    • если вы на 3-й руке, а игрок 1-й руки пошел с девятки, игрок 2-й руки пробил Королем (у вас на руках 80), то положите 8

    все перечисленное может ввести в заблуждение даже опытных игроков

    козыряние

    приведем красивый пример из практики, демонстрирующий точный расчет карт

    пример

    имеется расклад
    прикуп1-й игрок2-й игрок3-й игрок
    К8 0 В9 Д7 Т
    7 Т0 Д8 9 В К
    0 Д8 Т7 9 В К
    0Т К Д7 8 9 В-

    на 1-й руке, как видим, очень тяжелый распас
    ходы:
    № ходаприкуп1-я рука2-я рука3-я рука
    1♥0♥Д*♥В♠Т
    2♠К*♠В♠Д♠7
    3 ♦Д♦Т*♦К
    4♠8♠9*♣К
    5 ♦0*♦8♦7
    6 ♠0*♣Д♣В
    7 ♣Т*♣0♣9
    8 ♣7♥9♣8*
    9 **
    0 **
    * получение хода
    ** "чехол"

    расчет игрока 1-й руки:

    после 1-го хода ясно, что у игрока 2-й руки остались три мелкие червы
    после 2-го хода расчет показал, что девятка пик находится на 2-й руке
    третий ход информации не дал
    четвертый ход подтвердил информацию 2-го хода
    пятый ход показал, что на 3-й руке остались две бубны

    размышления первого игрока:
    осталось пять карт, единственная отдача - Туз, Семь в трефах
    на 2-й руке - три червы и две трефы
    на 3-й руке - две бубны и три трефы

    если сыграть сначала Тузом, а потом Семеркой треф и передать ход на 2-ю руку, сразу же получим назад черву - значит, никоим образом нельзя, чтобы ход пришел на 2-ю руку

    игрок 1-й руки сходил в отыгранную масть ("откозырял") - партнеры, естественно, пронесли по трефе. а теперь у игрока 2-й руки одна трефа и ее первый игрок отобрал Тузом и выдался в Семерку третьему игроку, у которого остались лишь отыгранные бубны