Ни туз, ни дама, ни валет ...
Побьем мы гадов без сомненья
Четыре сбоку - ваших нет

словарик


амнистия - когда при росписи размер горы у всех уменьшается на величину наименьшей горы. при распасах: запись в гору уменьшается для каждого на наименьшее число взяток

бескозырка - игра на взятки без козырной масти

бланковая карта, бланка, бланк, голая карта - единственная карта в масти

большой Мизер - без прикупа, перебивается только Тотусом или "9 без прикупа"

бомба - повышенный номинал взятки. отметка в росписи об игре с таким номиналом

бросить (плюнуть) прикуп в лицо - отказ победившего в торговле от вскрытого прикупа

вилка - комбинация масти на руках, количество взяток в которой зависит от того, кто ходит. например, КВ против ТД у соперников

вертолет, мельница - приём игры и определённый расклад, при котором вистующим своими мелкими козырями удаётся перебить крупные карты игрока, особенно несколько подряд

вист стоя (втёмную) - играть не вскрывая карты вистующих

вист лёжа (всветлую) - играть, положив открытые карты вистующего и его партнёра на стол

впустка - прием розыгрыша суть которого заключается в том, что в нужный момент ход отдается в нужную руку вистующего, вынуждая его сделать ход, наигрывающий взятку заказчиком

второй(ая) (третий(ья), четвертый(ая) карта - комбинация, при которой карта - самая старшая в комбинации из двух (трех, четырех) младших карт той же масти. например второй Король, третья Дама

выпустить - позволить игроку сыграть заведомо проигршный контракт

гарантированный вист - карта(ы), гарантирующая взятку, например козырной Туз

голубой Мизер - в котором все имеющиеся масти начинаются с семерок и все карты масти идут подряд

голубой марьяж - КВ

двойной вист - комбинация карт одной масти, дающая на висте две взятки в подавляющем большинстве случаев: ТК (кувалда); КДВ (трельяж); закрытый марьяж (марьяж с маленькой); ТДх; ТВх; КВх; Т098; К098; Д098

двойной удар Берга - выход на распасах последовательно с Т-К той же масти, с целью отобрать свои

двойная задержка - комбинация, которая гарантирует две взятки при розыгрыше масти

длинная масть - четыре и более карты одной масти

достучаться - несколько последовательных выходов в одну и ту же масть с целью вынудить одного из партнеров пойти с какой-то конкретной карты. например, достучаться до третьего Короля

дырка, дыра - а) потенциальная взятка заказавшего Мизер б) пропуск двух (и более) карт в ряду

забитие - если кто-либо из вистующих при наличии ренонса масти выхода кладет козырь

заложиться - заказать малое количество взяток, предполагая наличие маловероятного расклада карт у вистующих или пистолета в козырях. например, заложиться на четвёртого Валета

игра на стол - игра вистующими против игрока, а не двумя конкретными игроками против третьего (игра на одну руку) и не каждым за себя (игра по по-жлобски); - совместная игра вистующего и пасующего против игрока при открытой игре. при игре вчетвером к ним может присоединиться сдающий. обсуждение вслух тактики разыгрывания

игра по-жлобски - игра ведется не вистующими против игрока, а каждым за себя

инфарктный Мизер - Мизер, в процессе игры которого результат игры в зависимости от расклада может оказаться как положительным, так и отрицательным и зависит, главным образом, от случайности

карта входа - карта вистующего, с помощью которой можно передать ход в руку, которая содержит карту угрозы

карта угрозы - потенциальная взятка вистующего в сквизовой игре

карусель, мельница, пилорама - приём игры (и расклад), при котором вистующим мелкими козырями удаётся перебить несколько подряд крупных карт игрока

коммуникации - возможность передачи хода с одной руки на другую

козырнуть - ходить козырем; на распасах - выйти с масти, которой уже нет у партнеров, и тем самым и самому взять взятку, и дать партнерам возможность сделать "проносы" - сбросить ненужные карты. "детская" ошибка, но может являться и тактическим приемом, позволяющим прояснить по характеру проносов расклад или убрать из игры берущую карту одного оппонента, чтобы обеспечить прием следующей взятки в эту масть другим оппонентом

колесо, фонарь - знак Ø в пульке, обозначающий 100 вистов

консоляция - премиальные висты оппонентам (в том числе - пасовавшему и сдающему) в случае подсада играющего

короткая масть - две карты масти

коронка - ТКД

крутка - розыгрыш, в котором вистующим мелкими козырями удается убить крупные карты играющего, особенно несколько раз подряд

кувалда - ТК

лицитация - торговля

лицевая масть - более старшая при раскладе в руке 4+4

ловля - игра против играющего Тотус или Мизер

малка, маленькая, фоска, фошка - одна из младших карт в масти (от семёрки до десятки), обычно в контексте не берущая взяток

малая система, "детский трельяж" - ДВ0

мельница, вертолет - приём игры и определённый расклад, при котором вистующим своими мелкими козырями удаётся перебить крупные карты игрока, особенно несколько подряд

молодой марьяж - ДВ

мясорубка - розыгрыш, в котором вистующим своими мелкими козырями удаётся убить крупные карты играющего, особенно, когда это происходит несколько раз подряд

на одну руку, на лапу - когда двое договариваются играть против третьего. выражается в тактически неправильных ходах, но в пользу друга

наигрыш, наиграть - дать противнику взятку там, где её при правильной игре не было бы или не дать взятку при Мизере, когда она возможна

нести - сбрасывать карты одной масти при ходе в ренонсную масть; при игре на взятки применяется с целью сохранить другие карты для получения взятки; на Мизере - чтобы поймать игрока; на распасах - с целью сбросить плохие карты

небитка - карты игрока, на которые он получает все оставшиеся взятки

нога, подпорка, прикрышка, прокладка - маленькая карта в масти в купе с большой или с двумя большими (обычно - с марьяжем)

одинарный вист - комбинация карт одной масти, дающая на висте одну взятку в подавляющем большинстве случаев: бланковый Туз; второй Король; третья Дама; четвёртый Валет

отбор - при распасовке забрать свои железные взятки, несколько ходов подряд

отходить - передать ход вистующему неберущей картой (отходом) или передать ход играющему БЕЗ НАИГРЫША ВЗЯТКИ. на распасовке - передать ход конкуренту. отход - неберущая карта, наличие которой позволяет отдать ход

парадоксальный снос - сброс карты, которая теоретически дает больший шанс сыграть заказ, однако, из-за того, что этот ход оказывается для вистующих неожиданным, то играет карта с меньшей вероятностью

паровоз - серия взяток на Мизере. возникает из-за невозможности для игрока после взятки передать ход, ибо ему "разыграли" все карты, что могли бы быть для этого использованы

первая рука, заручный - партнер, находящийся от сдающего слева. он будет заходить

перезаклад - заказ игроком меньшего числа взяток, чем он может гарантированно получить при любом раскладе. в некоторых компаниях штрафуется, но вообще не запрещен, так как игрок получает меньшую выгоду, чем сыграв правильную игру, и ещё меньшую - если партнеры спасуют

перебить - ход картой, старше выхоженных

перехватить - взять взятку, чтобы путем "отбора своих" избежать паровоза - на распасовке

плотность - характеристика структуры карты в масти. например, КДВ0 - плотная карта, а КВ97 - неплотная (дырявая, рыхлая, жидкая)

пистолет, стена - расклад, при котором у одного из вистующих несколько карт одной масти (как правило - козырей)

подвод - умышленное занижение игры

подкозырная масть - ренонсная масть играющего

подыгрыш - ход вистующего, позволяющий играющему взять лишнюю взятку

поднять вист - право сидящего на прикупе при двух пасах объявить вист и сыграть картами спасовавшего

подпорка - то же, что нога

подсад - ремиз игрока или вистующего

полвиста, свои висты - заявка вистующего в Шестерной и Семерной игре после того, как другой вистующий спасовал

полуренонс - бланковая, одиночная карта

помощь, ленд-лиз - когда после достижения размера пули оговариваемого перед игрой игрок начинает помогать закрывать пулю остальным за висты

попасть в козырь - ход в ренонс другой руки

пополам - 1) равное число карт одной масти на руках у вистующих 2) Мизер-угадайка

посторонняя масть - масть, в которой не предполагаются взятки. посторонка - карта неберущей масти

пригласить под половинную ответственность - приглашение игроком сидящего на прикупе разделить ответственность при объявлении Мизера - либо пуля, либо гора делятся пополам

пробить масть - ход вистующего, при котором он заходит в свою длинную масть под короткого Туза заказчика, с целью уменьшения козырей заказчика путём захода в эту масть и в следующий раз (сровнять козырей). применяется, когда важно уменьшать количество козырей игрока, а прямого захода нет

прикупной расклад - расклад карт, при котором многие карты в прикупе усилят руку

прикрышка - то же, что нога

прокинуться, обдёрнуться - пойти не той картой, которой было задумано

промоция (promotion - повышение в ранге) - розыгрыш дополнительной взятки в козырях при ходе от вистующих. например, пара Дама-малка у вистующих обычно взятку не берёт, но при определённом раскладе и козырном Валете у пасующего - можно превратить ее во взятку

прорезка - ход (часто - с малки) под заказчика при наличии этой масти со старшей картой в руке справа, лишающий его возможности взять еще взятки (например, своим вторым Королём). например: у заказчика КВ, а у его заручного - Т7. подручный заказчика заходит с Дамы. если заказчик бьет Королем, тогда заручный перебивает Тузом, а если заказчик подложит Валета, тогда заручный сбросит Семерку. такой заход с Дамы и называется прорезкой

профилактика - приём розыгрыша на рапасовке, который преследуюет цель создать достаточную плотность в проблемной масти (игрок сразу же забирает свое на изолированной старшей карте масти)

прикупная карта - рука со старшими фигурами во всех мастях

пронос - ход (из-под руки) картой берущей масти при ренонсе на распасах

ремиз - невыполнение обязательств при розыгрыше контракта

ренонс - отсутствие карт в одной из мастей

ровнять козырей - выбивать козырей у заказавшего с тем, чтобы перехватить игру

разблокирование - прием, который основан на сбрасывании старшей карты, с целью сохранения коммуникаций между руками

разящее переключение - смена масти хода, которая была необходима для подсада

рвать пулю - играть, невзирая ни на что. про такого игрока говорят, что он "зарвался"

свои взятки - взятки, которые будут получены неизбежно. выражение связано с приёмом игры на распасе, при котором игрок стремится забрать свои взятки в начале игры, дабы под конец не получить вместе с ними и другие. используется при ловле Мизера, чтобы покатать игрока на паровозе

свой вист, полвиста - вистующие спасовали, один из них соглашается на "свой вист", если ему разрешит игрок (только на 6-й и 7-й игре)

своя игра - розыгрыш, в результате которого все игроки (и разыгрывающий, и вистующие) выполнили свои обязательства

система - КВ0

солнце - 100 очков в пуле

сорока - марьяж

Сталинград, торчильник - договорное правило, принуждающее обоих партнеров вистовать при заказе 6♠

стена, пистолет - расклад, при котором у одного из вистующих несколько карт одной масти (как правило - козырей)

струна, трёхструнка, фестиваль - расклад у игрока, когда в КАЖДОЙ масти у него три карты, т.е. 3-3-3-3 до сноса

сюркуп - ситуация, когда игрок ходит в некозырную масть, которой нет у двух других, один из них бьет козырем, а другой - перебивает старшим козырем. например, вистующий ходит под заказчика некозырной картой, заказчик бьет козырной фоской, а другой вистующий бьет старшим козырем - и берет эту взятку

тотус - десятерная игра

тройной вист - комбинация, дающая три взятки на висте в подавляющем большинстве случаев: ТКД; ТКВ (при чужом ходе); ТК98; закрытый трельяж КДВ8; марьяж, закрытый двумя маленькими без семерки; КВ + две маленькие без семерки

тенас - название комбинации ТД одной масти на третьей руке (или вообще - старшая и третья карта масти у третьей руки)

тираж - процедура розыгрыша мест за игорным столом

угадайка, фармазон - ситуация при ловленом Мизере, когда невозможно определить снос игрока ибо все варианты равновероятны и приходится угадывать. вероятности сыграть-не сыграть равны 50%. если вистующие угадают, часто получается паровоз. в этом случае игроку предлагают зачесть игру с одной взяткой без самой игры, и опытные игроки, как правило, соглашаются

угроза - потенциальная взятка в сквизовой игре

упал - решение игрока играть Мизер (часто - ловленный Мизер)

уход без трех - отказ игрока от игры при очевидном ремизе без разыгрывания раздачи и записи вистов, но с записью в гору за недобор трех взяток на игре, на которой закончился торг объявляется вместо контракта

уход за полвиста - предложение вистующего сделать запись в пулю играющему без розыгрыша предлагающий получает половину вистов

фальшренонс - ошибочный снос карты не в масть

фестиваль - то же, что и струна

фишки - карты. метать фишки - играть в преферанс. натягивать фишку́ - раскладывать розданные карты веером в руке, сортируя их по мастям и старшинству

флаг - 100 очков в горе или пуле

фонарь - то же, что колесо, знак для сотни в росписи

форта - карта (как правило, фоска), которая после выхода старших карт сама становится в разыгранной масти берущей взяткой

хозяин горы - партнер, набравший в начале игры (в классике) на обязательных распасах наибольшее количество очков, хозяин горы производит заказ игры

хозяйка - Семерка

чемодан - 100 очков на горе

чужой/дядин ход - первый ход одного из вистующих игроков

шкаф - на распасах аналогичен паровозу на Мизере. среди опытных игроков зашкафленный игрок обычно "падает со шкафом" - кладет все свои карты на стол лицом вниз, объявляя "все остальное - мое"

шпага - взятка на Мизере

экспас - ход через старшую вилку к младшей, когда прорезается сильная масть противника

элиминация - отбор карт, когда у противника забираются все "лишние" карты