семикарточный стад


играется колодой в 52 карты

максимальное количество игроков - 7, оптимальное - 4. играют чаще всего в лимит. особенность - большое количество доступных карт - возрастает и вероятность сбора сильных комбинаций

пять раундов торговли (в отличие от четырех раундов в Холдеме), анте (вместо блайндов Холдема), общих карт (в отличие от Холдема) нет. играют семью картами и только пять из них может быть использовано игроком для составления комбинаций. сначала каждый получает по три карты: одну в открытую, а две — закрытых. далее на каждом последующем этапе торговли участникам выдается по одной карте: в открытую еще три штуки, а последняя седьмая карта сдается опять закрытой

очередность действий определяют открытые карты игроков. в первом раунде торговли игрок с самой низкой картой должен поставить бринг-ин (особую обязательную ставку) и следующий за ним начинает торги, а в осталные раунды торговлю начинает игрок с лучшими открытыми картами, так что позиционное преимущество отсутствует

действия стандартные: чек, фолд, колл, рейз/ререйз и олл-ин (в безлимитных играх)

комбинации стандартные:

до начала раздачи все игроки обязаны поставить в банк анте. сумма может варьироваться от 1/10 до 1/2 величины минимальной ставки. общепринятой величиной анте для стола $1/$2 является $0.25

в лимитированной игре НА ПЕРВЫХ ДВУХ УЛИЦАХ ставки одни, а на ПОСЛЕДУЮЩИХ ТРЕХ — другие. как правило, разница между ними составляет ×2 т.е. если говорят о лимите $2/$4, то первые две улицы размер ставки будет $2, а последние три — $4.

начинается раздача с получения каждым участником трех карт: двух закрытых и одной открытой. одному из сидящих за столом необходимо сделать обязательный взнос в банк под названием “бринг-ин”. его величина составляет половину от лимита и в два раза больше анте. например, для ставок $1/$2 анте равно $0.25, а бринг-ин — $0.5. участника, который будет ставить бринг-ин определяют по самой младшей карте из открытых. ход делает следующий игрок (сидящий слева). при выпадении двух одинаковых по достоинству карт принимаются во внимание их масти (от самой старшей до младшей): пики, червы, бубны, трефы

на второй, третьей и четвертой улице каждому сдают по одной открытой карте, а на пятом раунде выдается последняя закрытая карта. на всех этих улицах ходить начинает участник, имеющий самые сильные открытые карты на данный момент (т.е. это каждый раз может быть другой игрок)

начиная с третьей улицы размер всех ставок или рейзов равняется большой ставке лимита. например, $2 — для стола по $1/$2

напоследок, при оставшихся в игре нескольких участниках, происходит вскрытие карт. первым это делает тот, кто ставил или повышал последним. если в предыдущем раунде ставок не было, открыться должен игрок, сидящий первым за сдатчиком, а дальше — по часовой стрелке. банк достается участнику с лучшей 5-карточной комбинацией. если у нескольких игроков окажется одинаковая по силе комбинация, то сумма банка делится между всеми такими игроками поровну


стратегия игры

без учета сброшенных карт выигрывать сложно. огромное значение имеет лимит

следите за картами соперников. если видите, что у других игроков или в сброшенных картах много тех, что могли бы вам помочь, то лучшим решением будет фолд

для начала научитесь считать количество вышедших карт каждой масти

не заходите в игру с чем попало: чем сильнее будут ваши карты, тем меньше сложных решений придется принимать

будьте осторожны с коллированием рейзов, особенно — на ранних стадиях торгов. как правило, это означает, что ваши шансы на победу заметно ниже, чем предполагалось ранее. ввязываться можно только с действительно сильными картами или когда вы уверены в блефе соперника

чек-рейз — не лучшее решение на последних улицах

«Играйте лишь премиум руки. Входите в игру с парой валетов или выше, когда одна из карт пары закрыта, с парой девяток или выше на закрытых картах, с тремя старшими картами одной масти. И если карты достаточно хороши для колла, ставку нужно повышать, все ясно?»
– слова Майка МакДи из «Шулеров»


ключевые навыки:
• строгий отбор рук
• дисциплина
• чтение оппов
• умение запоминать “отбой”

рекомендации по игре в лимитный Стад:
• очень серьезно относитесь к выбору стартовых рук
• играйте от соперников: кто разыгрывает мусор, кто сбрасывает на агрессию, кто ставит с дро, кто коллирует со слабыми руками и такими же слабыми дро, кого можно заблефовать, кто любит блефовать сам и т.д.
• играйте фолд/рейз. коллировать не рекомендуется без веской на то причины (например, если нужно заманить соперника)
• запоминайте открытые карты. важно знать, актуальна ли какая-либо из комбинаций (есть ли среди открытых карт те, что вам нужны)
• рейзите с сильными дро: повышение ставок с дро в Стаде важнее, чем в Холдеме – все зависит от того, какая часть дро открыта, а какая закрыта. если на последней улице у вас флеш-дро, и три карты из этого дро закрыты, то менее вероятно, что рейз выдавит кого-либо из игры. а в обратной ситуации (эти три карты видны всем) эффект противоположный - редко кто останется в игре

постоянная проверка своей руки – ключ к успешной игре. следите за всеми вышедшими из игры картами – есть ли среди них ваши ауты? большинство слабых пар, стрит-дро, флеш-дро и пр. – эти комбинации эффективны лишь в том случае, если ваши ауты все еще актуальны. к примеру, у вас (T♠9♠)8♦. ситуация, когда все семерки еще в игре, гораздо выгоднее, чем если бы их осталось только две. а если все семерки да еще и валеты уже выбыли, тогда эта рука превращается в мусорную. единственным исключением из данного правила можно считать пару тузов или королей (если среди открытых карт нет тузов): эти руки могут разыгрываться в большинстве ситуаций – даже если рассчитывать больше не на что

чтобы упростить премудрости подбора стартеров, вот список:
• все сеты (х-х)х
• крупные пары – JJ+. если пара скрыта, это вообще идеально (делает вашу руку нечитабельной). обращаем внимание на кикер: (JJ)A существенно сильнее (JJ)2
• высокие одномастные коннекторы, такие как (A♠K♠)Q♠, (K♠Q♠)J♠, (J♠T♠)Q♠
• средние пары – TT-88 и средние одномастные коннекторы: (J♠T♠)9♠, (T♠9♠)8♠, (9♠8♠)7♠
• крупные одномастные полуконнекторы: (A♠Q♠)J♠, (K♠J♠)T♠, (A♠K♠)T♠

все вышеперечисленные руки отлично разыгрываются. предложенный диапазон рук - тайтовый

помогают ваши открытые карты, снижающие пыл оппов. обычно это высокие карты на четвертой улице – тузы, короли или карты, которые может и не улучшили вашу руку, но зато усилили ваши открытые карты. агрессия в подобной ситуации помогает забрать пот без особого сопротивления

соперники будут часто избавляться от мелких пар на четвертой улице (если вы были достаточно агрессивны и запугали оппов своими высокими открытыми картами)

стилинг добавляет элемент неопределенности в вашу игру – вас сложнее прочитать. старое доброе правило: если рейзить только с сильными руками, о существенной прибыли и речи быть не может

анализируйте руки соперников. иногда стоит нападать на оппа с самой высокой открытой картой, когда как у вас вторая по силе: это создает иллюзию вашего превосходства (ведь кто будет агрессивничать с более слабой рукой?). но прием этот работает не против всех: агрессивного умного игрока стилингом лучше не тревожить

время от времени есть смысл рестилить. сначала нужно наметить жертву – игрока, активно пытающегося стилить на протяжении длительного времени. затем подметить момент, когда ваши открытые карты будут выше открытых карт жертвы. поскольку вы все равно собираетесь коллировать, можно попробовать сделать ре-рейз – если похоже, что опп действительно стилит

в тайтовых условиях лучше стилить с Королем или Тузом среди ваших открытых карт, но против лузовых соперников вероятность успешного стилинга резко сокращается

не стоит стилить, если одна или несколько из ваших открытых карт повторяются в руках других игроков: они поймут, что вы не тот, за кого себя выдаете и вряд ли улучшитесь до той комбинации, которую репрезентируете

ошибки новичков:

• розыгрыш слишком большого спектра рук
• игнорирование вышедших из игры карт
• продолжение игры со скромными комбинациями и слабыми дро
• пассивная игра с сильными руками (оппам тянуть дро в таких условиях очень легко)
• игра с дро, которое, скорее всего, даст худшую руку. например, коллирование рейза соперника, у которого есть три карты к флешу (а у вас стрит дро), вероятно, закончится не очень успешно.
• невнимательность к действиям оппов. сколько игроков на четвертой улице? кто-нибудь рейзил на третьей? что за игроки остались в игре?
• недостаточная агрессия на третьей улице (отсутствие инициативы), а также на четвертой и пятой (неуверенная защита руки и пр.)
• коллирование вплоть до вскрытия без достаточных для этого шансов банка
• пассивная игра (колл) вместо более агрессивной (рейз) с лучшей рукой

НАИБОЛЕЕ ВАЖНЫЕ РЕШЕНИЯ ПРИНИМАЮТСЯ НА ТРЕТЬЕЙ УЛИЦЕ (когда открыты три карты). нужно понять, стоит ли разыгрывать руку и как ее разыгрывать. некоторые руки хорошо работают в мультипотах, другие – лишь против одного-двух оппов. в мультипотах неплохо себя чувствуют дро, например, три карты к флешу, стриту и их комбинации. а крупные пары, напротив, предпочтительно разыгрывать в хэдз-ап

избирательность в отношении стартовых рук – один из самых ценных навыков. следствие розыгрыша слишком большого количества рук – проблемы в более поздних раундах. к примеру, вы начинаете вообще без ничего, а заканчиваете раздачу с каким-нибудь дро, – которое вообще не должны были собирать. в долгосрочной перспективе такие ошибки стоят очень дорого

играбельна та или иная рука:

• какие карты уже вышли из игры?
• сколько игроков в поте?
• стол лузовый или тайтовый?
• пот рейженный? если да, то кем и с какой позиции? ваша позиция по отношению к рейзеру?

наиболее важные из них: вышедшие карты и количество оппов в банке. иногда, при сочетании этих двух факторов, можно принять правильное решение относительно того, продолжать игру или нет на третьей улице

допустим, в мультипоте у нас рука (J-J)7x, а оставшиеся два валета и одна семерка уже были скинуты другими игроками. в данной ситуации нужно фолдить, не обращая внимания на то, что никто не показывал силу (пару старше) или на низкие открытые карты соперников. шансы, что вы все еще впереди, слишком малы, чтобы продолжать играть. но такая рука подходит для стила анте (когда в игре максимум два-три оппа) или в мультипоте, когда все ваши ауты все еще актуальны

NB! : запоминать вышедшие карты нужно не только на третьей улице, но и на последующих, а также постоянно следить за открытыми картами оппов


примеры

лимит 5/10. игрок держит (XX)8 и во втором раунде торговли получает еще 8, его рука – (XX)88. теперь он может сделать чек, поставить до $5 или поднять (поставить $10)


лимит 5/10. в игре осталось трое
игрок А: (XX)88K
игрок B: (XX)Q2Q
игрок C: (XX)TJ9
игрок B заходит, поскольку у него лучшие карты на столе. он может сделать чек или поставить до $10 или поднять до $20


пятикарточный стад

в начале игры каждый игрок ставит анте. после этого всем игрокам дилер раздает по две карты — первая рубашкой вниз, вторая — рубашкой вверх. после раздачи карт игроки делают ставки. торговлю начинает игрок, у которого есть самая старшая открытая карта. после того, как каждый игрок сделал свою ставку, раздают по третьей карте — открытой

в следующем кругу раздают еще по одной открытой карте, и снова игроки делают ставки. размер ставки не должен выходить за предел минимума-максимума стола

в последнем раунде раздается еще одна открытая карта и проходят заключительные торги

пятикарточный покер не завоевал большой популярности по одной простой причине — вся игра идет практически в открытую. за счет того, что четыре карты открыты, игроки имеют практически полную картину своих соперников. и наличие всего пяти карт на руках не позволяет собрать хорошую комбинацию. даже игрок, у которого есть минимальный опыт игры в покер может все легко просчитать и вовремя сбросить свои карты

существуют варианты пятикарточного стада: две карты скрыты — либо две первые, либо первая и последняя. здесь уже есть возможность блефовать