рамс


колода: 36 листов
старшинство: 6 7 8 9 10 В Д К Т

играют ДВОЕ


целью в игре является списание первым 15-и очков (которые записываются каждому игроку перед началом игры)

сдатчик выбирается по жребию, а в следующей раздаче сдает тот, кто проиграл в предыдущей

сдатчик тасует, колоду снимает партнер, после этого каждому и в прикуп сдается (по одной за раз) пять карт. затем открывается верхняя карта колоды - это козырь

игрок (соперник сдатчика) в случае плохих карт может поменять их все за раз - на прикуп (со словами "Прикуп захвачен"). сдатчик такой возможности не имеет

если одному из партнеров пришли ПЯТЬ КАРТ ОДНОЙ МАСТИ ("Рамс"), то он списывает 5 очков, а партнер записывает себе 5 штрафных очков. если "Рамс" КОЗЫРНЫЙ, то эти цифры удваиваются. карты после этого сразу пересдаются

после сдачи начинается игра на взятки. карты из колоды больше не добираются, а разыгрываются пять сданных карт - по одной за ход - итого пять розыгрышей

заходит партнер сдатчика (игрок). в ответ сдатчик может положить ЛЮБУЮ карту - не обязательно в масть и не обязательно козырь, даже если эта масть или козыри у него есть. взятку забирает тот, кто положит старшую карту в масти хода (или перебьет козырем). он же после этого и заходит

игрок, имеющий козырного Туза, при своем первом ходе ОБЯЗАН пойти с него. если же туз указывает козыря, то это правило применяется к козырному Королю

игрок, имеющий козырных Короля и Даму ("Марьяж"), при своем ходе ОБЯЗАН выйти с Короля и затем, ЕСЛИ взятку ему уступили, ДОЛЖЕН пойти с Дамы

игрок, имеющий козырного Туза, не должен пропускать козырную фигуру, т. е. на козырного Короля, Даму или Валета следует положить козырного Туза


расчет

каждая взятка списывает со счета одно очко

если во взятках (не обязательно в одной и той же) оказалось два Валета ОДНОГО ЦВЕТА ("Мальцы"), то списывается 5 очков - однако, если у обоих партнеров соберутся во взятках по два ОДНОЦВЕТНЫХ валета, то списывает только тот, у которого среди "Мальцов" есть козырный Валет

если в процессе игры партнер не взял ни одной взятки, то ему записывают "Прокат" +5 очков

выигрывает тот игрок, который первым списал 15 очков


вариации

иногда играют так, что если игрок списывает более 15 очков, например, 17 очков, то ему записывается 17 штрафных очков и игра продолжается - т.е. списывать нужно в ноль

иногда играют на колоде в 32 листа (без Шестерок)

иногда играют втроем, вчетрвером или впятером. если играют несколько человек (не двое), то чаще всего - на колоде из 32 листов (без Шестерок). при такой игре во взятку НУЖНО класть карту в масть или (при ренонсе) - козырную. карту не в масть можно класть лишь при отсутствии как масти захода, так и козыря

если играют более шести человек - то на колоде в 52 листа. чаще всего в этом случае списываются очки за Тузов и иногда - за других онеров (Короли, Дамы, одиночные или разноцветные Валеты) во взятках. при этом начальное количество очков обычно - 100

все последующее касается только игры втроем, вчетвером или впятером

игрок после сдатчика может взять прикуп или остаться со своими картами ("продать прикуп") - и тогда право взять прикуп переходит к следующему - до сдатчика. при этом сдатчик тоже может взять прикуп

иногда играют так, что игрок может спасовать. если спасовали все, кроме одного и осталось слово за сдатчиком, то сдатчик обязан играть - партия не может не состояться

иногда играют так, что если прикуп дошел до сдатчика (никто из других игроков прикуп не взял), то сдатчик обязан играть - с прикупом или без - неважно

иногда играют так, что "Мальцов" не обязательно иметь в своих взятках - достаточно просто иметь двух одноцветных Валетов на руке. тогда первого Валета игрок кладет во взятку молча, а когда кладет во взятку второго своего Валета, то тут же делает обьявление - "Мальчики". иногда при этом одного из Валетов все же нужно иметь в своих взятках

иногда играют так, что получив "Мальцов" (неважно - при раздаче или в прикупе) можно спасовать, но записать на себя очки за "Мальцов" - сразу же показав из своей руки ТОЛЬКО "Мальцов" и тут же сбросив все свои карты в отбой

иногда записывают очки не только за "Мальцов", но и за любого Туза во взятке (обычно за него списывается 1 очко)

если один из игроков ЗАКРЫВАЕТ ПАРТИЮ, то в этой раздаче не пишется ни за "Мальцов" (в плюс), ни за "Прокат" (в минус)


стратегия игры вдвоем

опп зашел с крупной, а у вас есть соседняя ниже - бейте младшим козырем и заходите со своей

если у вас "радуга", то сначала заходить надо мелкими короткими некозырными мастями, а чужой заход сразу бить старшими картами или козырем (особливо чужих "Мальцов")

если у вас длинная масть (три карты) и козырь, то заходить нужно со средней в длинной масти

если у вас два козыря, то у соперника скорее всего один. то же самое касается и любой масти тоже

если у вас нет "Мальцов" - не имеет смысла хранить козыри, если только вы не полагаете, что два цветных "Мальца" УЖЕ есть у противника

вероятность, что у оппа Валет - около 45%, а что у него два валета - около 10%. вероятность что оба Валета одного цвета - 5%. но если один Валет есть у вас, то вероятности противника значительно снижаются. то же самое касается любой карты (Туза например)

если вы сдавали, то помните, что опп ОБЯЗАН зайти своим козырным Тузом - если он этого не сделал - козырного Туза у него нет. то же самое касается козырного Короля, если Туз показывает козыря

если опп заходит с козырного Короля, значит козырного Туза у него нет, но очень вероятна козырная Дама

если у вас остались две фоски - ходите с козырной, если же козырей нет - то с той, масть которой уже выходила

если противник заходит с козыря - скорее всего у него в руке есть Валет