рамс


колода: 36 листов
старшинство: 6 7 8 9 10 В Д К Т

играют ДВОЕ


целью в игре является списание первым 15-и очков (которые записываются каждому игроку перед началом игры)

сдатчик выбирается по жребию, а в следующей раздаче сдает тот, кто проиграл в предыдущей

сдатчик тасует, колоду снимает партнер, после этого каждому и в прикуп сдается (по одной за раз) пять карт. затем открывается верхняя карта колоды - это козырь

соперник сдатчика в случае плохих карт может поменять их все за раз - на прикуп (со словами "Прикуп захвачен"). сдатчик такой возможности не имеет

если одному из партнеров пришли ПЯТЬ КАРТ ОДНОЙ МАСТИ ("Рамс"), то он списывает 5 очков, а партнер записывает себе 5 штрафных очков. если "Рамс" КОЗЫРНЫЙ, то эти цифры удваиваются. карты после этого сразу пересдаются

если "Рамса" у соперников нет, то после сдачи начинается игра на взятки. карты из колоды больше не добираются, а разыгрываются пять сданных карт - по одной за ход - итого пять розыгрышей

заходит партнер сдатчика (игрок). в ответ сдатчик может положить ЛЮБУЮ карту - не обязательно в масть и не обязательно козырь, даже если эта масть или козыри у него есть. взятку забирает тот, кто положит старшую карту в масти хода или перебьет козырем. он же после этого и заходит

игрок, имеющий козырного Туза, при своем первом ходе ОБЯЗАН пойти с него. если же Туз указывает козыря во вскрышке, то тогда это правило применяется к козырному Королю

игрок (не обязательно - понтер, но и банкующий тоже), имеющий козырных Короля и Даму ("Марьяж"), при своем ходе ОБЯЗАН выйти с козырного Короля и затем, ЕСЛИ взятку ему уступили, ДОЛЖЕН пойти с козырной Дамы

игрок, имеющий козырного Туза, не должен пропускать козырную фигуру, т.е. на козырного Короля, Даму или Валета следует положить козырного Туза, а вот на козырные фоски (с Десятки до самой мелкой) козырного Туза класть необязательно (хотя и можно)


расчет

каждая взятка списывает со счета одно очко

если во взятках (не обязательно в одной и той же) оказалось два Валета ОДНОГО ЦВЕТА ("Мальцы"), то списывается 5 очков - однако, если у обоих партнеров соберутся во взятках по два ОДНОЦВЕТНЫХ валета, то списывает только тот, у которого среди "Мальцов" есть козырный Валет

если в раздаче партнер не взял ни одной взятки, то ему записывают "Прокат" : +5 очков

выигрывает тот игрок, который первым списал все свои очки в ноль


вариации

иногда играют так, что если игрок списывает более очков, чем осталось у него на счету, то ему записывается 15+(набранные-остаток) и игра продолжается - т.е. списывать нужно в ноль. например, у игрока перед раздачей осталось 3 очка, а он набрал на раздаче 4. тогда ему записывается в гору 16 штрафных очков

иногда играют на колоде в 32 листа (без Шестерок)

иногда играют втроем, вчетрвером или даже впятером - на колоде из 32 листов (без Шестерок)

игра втроем, вчетвером или впятером на короткой колоде

игрок после сдатчика может взять прикуп или остаться со своими картами ("продать прикуп") - и тогда право взять прикуп переходит к следующему - до сдатчика. при этом сдатчик тоже может взять прикуп

иногда играют так, что игрок может спасовать. если спасовали все, кроме одного и осталось слово за сдатчиком, то сдатчик обязан играть - партия не может не состояться. если спасовали все до подручного сдатчика - тогда и сдатчик и его подручный должны играть эту раздачу при любых своих картах

иногда играют так, что если прикуп дошел до сдатчика (никто из других игроков прикуп не взял), то сдатчик обязан играть - с прикупом или без - неважно

первым заходит заручный сдатчика. во взятку НУЖНО класть карту в масть или (при ренонсе) - козырную. карту не в масть можно класть лишь при отсутствии как масти захода, так и козыря

"Мальцов" не обязательно иметь в своих взятках - достаточно просто иметь двух одноцветных Валетов на руке. тогда первого Валета игрок кладет во взятку молча, а когда кладет во взятку второго своего Валета, то тут же делает обьявление - "Мальчики". иногда играют так, что при этом одного из Валетов все же нужно иметь в своих взятках

получив "Мальцов" при раздаче - можно спасовать, но записать на себя очки за "Мальцов" - сразу же после раздачи показав из своей руки ТОЛЬКО "Мальцов" и тут же сбросив все свои карты в отбой

иногда записывают очки не только за "Мальцов", но и за любого Туза во взятке (обычно за него списывается 1 очко)

если один из игроков ЗАКРЫВАЕТ ПАРТИЮ на данной раздаче, то в этой раздаче не пишется ни за "Мальцов" (в плюс), ни за "Прокат" (в минус)


стратегия игры вдвоем

опп зашел с крупной, а у вас есть соседняя ниже - бейте младшим козырем и заходите со своей

если у вас "радуга", то сначала заходить надо мелкими короткими некозырными мастями, а чужой заход сразу бить старшими картами или козырем (особливо - чужих "Мальцов")

если у вас длинная масть (три карты) и козырь, то заходить нужно со средней в длинной масти

если у вас два козыря, то у соперника скорее всего один. то же самое касается и любой масти тоже

если у вас нет "Мальцов" - не имеет смысла хранить козыри, если только вы не полагаете, что два цветных "Мальца" УЖЕ есть у противника

вероятность, что у оппа Валет - около 45%, а что у него два валета - около 10%. вероятность что оба Валета одного цвета - 5%. но если один Валет есть у вас, то вероятности противника значительно снижаются. то же самое касается любой карты (Туза например)

если вы сдавали, то помните, что опп ОБЯЗАН зайти своим козырным Тузом - если он этого не сделал - козырного Туза у него нет. то же самое касается козырного Короля, если Туз показывает козыря в свечке

если опп заходит с козырного Короля, значит козырного Туза у него нет, но очень вероятна козырная Дама

если у вас остались две фоски - ходите с козырной, если же козырей нет - то с той, масть которой уже выходила

если противник заходит с козыря - скорее всего у него в руке есть Валет


словарик

косые мальцы - пиковый и червовый валеты

прикуп продан - отказ от прикупа

прикуп захвачен - взятие прикупа

прокат - игра без взяток

рамс завершен - при закрытии очередной партии