белот


для игры используется колода из 32 карт – без Шестерок. участвуют четыре игрока. цель игры – первым собрать 1001 очей


раздача

самый первый сдающий определяется случайным образом. участникам раздается по шесть карт, по три за раз, а после этого верхняя карта колоды кладется лицевой стороной вверх – это козырь. эта перевернутая карта достанется потом сдающему

затем начинают идти круги торгов


торговля

на первом круге торговли игроки, начиная от сидящего слева от сдающего, могут

если же на первом круге торговли все сказали "Пас", то начинается второй круг, на котором игрок может

таким образом заявок во втором круге торговли три:

если заявки "Капо" не было, то после озвучивания заявки очередным игроком право сделать заявку переходит к следующему (по часовой стрелке) игроку. он может заявить "Пас" или сделать любую значащаю заявку, БОЛЕЕ СТАРШУЮ, чем предыдущая значащая заявка

после любой значащей заявки и трех последовательных пасов последняя значащая заявка становится контрактом. контракт фиксируется в записи в колонке заказавшего

как только торговля окончена, сдатчик раздает еще по две карты за раз и берет себе в руку карту, указывавшую на "первого козыря"

после окончания торговли право первого хода принадлежит игроку слева от сдающего, кроме игры "Капо", в которой право первого хода принадлежит игроку, сделавшему эту заявку


заявка комбинаций

перед розыгрышем первой взятки игрок может заявить комбинации. комбинация может быть перебита оппонентом другим сочетанием карт. очки за комбинацию начисляются тому, у которого оказалась старшая комбинация

при наличии нескольких комбинаций игрок объявляет только старшую из них. если оппоненты ее не перебивают, то объявляются и остальные комбинации при условии, что в них нет общих карт. исключение – карта в составе комбинации по масти, которая может войти в комбинацию по рангу

комбинации по рангу (рамки)

------------------------------------------------
  0     четыре Семерки 
  0     четыре Восьмерки
100     четыре Десятки
100     четыре Дамы
100     четыре Короля
100     четыре Туза
150     четыре Девятки (кроме игр БК и ВК)
200     четыре Валета
------------------------------------------------ 

мастевые комбинации

------------------------------------------------
Белот     20    некозырный марьяж (Король и Дама одной масти)
Терц      20    три карты подряд одной масти
Берц      50    четыре карты подряд одной масти
Квинта   100    пять карт подряд одной масти
         100    шесть карт подряд одной масти
         100    семь карт подряд одной масти
Кабор   1001    все восемь карт одной масти

Бэлла     40    козырный марьяж (Король и Дама козырной масти)
------------------------------------------------ 

последовательность свыше пяти мастевых карт подряд засчитывается все равно за пять карт, а вот если у игрока на руках все восемь козырей, то игра тут же заканчивается его победой - ему присуждается 1001 очко, даже если до этого его запись была отрицательной!

объявления комбинаций делаются лаконично и до первого хода : "Двести", "Сто", "Терц"

Белот (Король и Дама в масть) и Беллу (козырные Король и Дама) можно объявлять перед любым ходом, а не только перед первым

при наличии равных комбинаций у игроков старшей считается либо козырная, либо та, что начинается с более старшей карты. если обе комбинации равны по старшинству и не являются козырными, то побеждает комбинация, объявленная первой. рамки (комбинации по рангу) старше остальных комбинаций. Бэлла и Белот не перебивают и не перебиваются другими комбинациями – за них просто засчитываются очки. Белла и Белот не влияют на объявление других комбинаций – игрок может объявлять и их, и Бэллу или Белот

итак, перед своим первым ходом (до того, как карта положена на стол) каждый игрок объявляет свою старшую конструкцию, а после совершения всеми игроками своих первых ходов ("после первой взятки") происходит сравнение равных старших конструкций. после обьявлений любой игрок имеет право потребовать предъявить все выйгравшие комбинации - и только их. игрок не обязан предьявлять комбинацию, которая не победила

комбинация Бэлла (из козырных Короля и Дамы) может быть засчитана, только если эта комбинация была дважды объявлена следующим образом: при выкладывании на стол любой из карт, ее составляющих, произнесено слово "Бэлла". если хотя бы один раз слово не было произнесено, то Бэлла считается необъявленной и висты за нее не засчитываются. комбинация Белот может быть обьявлена просто демонстрацией карт - без выкладывания их во взятку

очки за комбинацию зачисляются, только если игрок берет за этот розыгрыш хотя бы одну (пусть и пустую) взятку

комбинации "Рамки 7" (четыре Семерки) и "Рамки 8" (четыре Восьмерки) не приносят обьявившему их очков, поскольку имеют специальное назначение:


розыгрыш

первый ход – у соперника слева от сдатчика (кроме случая игры "Капо", когда право первого хода всегда у заказавшего). в последующих ходах право хода – у игрока, взявшего последнюю взятку

игрок ходит с одной карты, и каждый должен ответить картой в масть или скинуть любую карту при отстутствии масти. при ходе с козыря необходимо перебивать. масть некозырную перебивать необязательно. если козырь положен на некозырную масть, то козырь перебивать не обязательно - в случае ренонса масти игрок может положить младшего козыря, даже имея старшего. взятка достается участнику, который положил старшую карту по масти или старший козырь. разумеется правила касающиеся козырей не действуют при игре "без козыря" и при игре "все козыри"

последняя взятка ("Послед") стоит 10 очков


запись

контракт считается выполненным, если разыгрывающий набрал вистов НЕ МЕНЬШЕ, чем в контракте. количество вистов, набранных вистующими не влияет на выполнение контракта. например, при контракте 80-Треф, разыгрывающий набрал 82 виста, а вистующиий (показав сильную комбинацию) - 100 вистов. но контракт выполнен!

"Капо" контракт считается выполненым, если разыгрывающий взял все взятки. если же хотя бы один из вистующих взял хотя бы одну взятку - даже без вистов, например, 7878 - контракт считается невыполненным

если вистующий не взял ни одной взятки , то с него списывается 100 очков. при этом все его объявления комбинаций - не засчитываются. разумеется, что это правило не действует при игре "Капо"

сперва считают комбинации, послед и козырного Валета с козырной Девяткой

-------------------------------------------
Послед   10 
Валет    20  (кроме игр ВК и БК)
Девять   14  (кроме игр ВК и БК)
-------------------------------------------

затем подсчитывается стоимость карт (кроме козырного Валета и козырной Девятки)

-------------------------------------------
Туз      11  / 19 (при играх ВК и БК)
Десять   10 
Король    4 
Дама      3 
Валет     2 
Девять    0
Восемь    0
Семь      0
-------------------------------------------

если играющий выполнил контракт, то всем участникам записываются набранные ими очки

если играющий не выполнил контракт, тогда его очки списываются с его счета, а вистующим просто записываются набранные ими очки

следующим сдающим становится игрок с наибольшим количеством очков за только что оконченную сдачу


окончание игры

игра заканчивается, как только один из участников набирает 1001 или больше очков. об этом можно объявить после любой забранной взятки, пока другой игрок не сделал ход

в случае, если игроки одновременно набирают 1001 и больше очков, победа достается тому, кто взял последнюю взятку