стратегии


при игре выгоднее ходить первым. право первого хода дает ощутимое преимущество в борьбе за послед(!)

* * *

по своим картам сразу видно, что соперник закажет ту масть, которой у нас меньше всего. если соперник закажет другую масть - это удача, т.к. появляется шанс противодействовать имеющимися козырями

что считать минимальным набором козырных карт для заказа? одни убеждены что варианты ВТК-ВТ8 достаточны, другие полагают достаточными только комбинации типа В9+одна, а если нет Девятки то В+три

при принятии решения о заказе игры следует учитывать наличие сильных карт в некозырных мастях, т.е. "Посторонки". если отсутствуют один–два Туза в некозырных мастях, даже В9Т в козыре может привести к байду. варианты типа В+фоска или 9+две (и нет сильной Посторонки) надо пасовать. при отстутствии Юсса минимальный набор: Манелла + Туз + 10 и в посторонке - Туз или прикрытая Десятка

можно ориентироваться на эмпирическое правило 40/60: если предположительно во взятках будет 40 очей (вместе с Последом), то имеет смысл задуматься о заказе, а если во взятках предположительно будет 60, то заказывать масть уже строго обязательно

если на руках оказались сильные карты, из которых понятно, что сопернику играть особо не во что - пасуйте! Байд соперника приносит больше очей, чем своя игра и - главное - подрывает боевой дух соперника

* * *

если противник сказал "Два паса", значит сильной масти у него нет и при обьявлении им младшего Терца скорее всего это и есть ВСЕ карты этой масти

наличие у вас Дамы и Девятки делает невозможным любую комбинацию в масти у противника

если на первом ходу вашу Даму (или Валета) берут Королем, значит бланкованной Десятки у соперника нет, а также нет у него одновременно Туза с Десяткой или прикрытой Десятки - ибо тогда бы он взял Десяткой

маловероятен Марьяж у спасовавшего противника, особенно если и в свечке и во фрезе лежат фоски этой масти

если противник заказал масть, то скорее всего у него есть Юсс (возможно - с Манелой) или же Манела+Туз+Десятка или же Манела+Белла+фоска

комбинации Терцы и Берцы кроме очевидной информации о наличии каких-то карт, позволяют понять - отсутствие КАКИХ ИМЕННО карт не позволило образоваться Берцу или старшему Терцу. например: у соперника Терц КДВ - делаем вывод ОБ ОТСУТСТВИИ у него Туза и Десятки

игра невозможна, если вы точно не знаете, какие козыри уже вышли. счет остальных мастей не столь критичен, но выход Тузов и Десяток тоже надо стараться запоминать. в идеале надо помнить, какая карта в каждой масти является старшей на данный момент

* * *

если есть возможность отобрать козырем оставшийся козырь соперника, это нужно делать обязательно! ни в коем случае не дать сопернику брать взятки козырями, которые могли бы быть у него отобраны!

чем лучше Посторонка в руках, тем выгоднее быстрее перейти к бескозырке

НА СВОЕЙ ИГРЕ, если козыряем - стараемся козырнуть дважды! так мы разбираемся с козырями соперника, чтобы не позволить сыграть на наших Тузах - козырнули Валетом, затем козыряем мелкой. ошибочна тактика, когда игрок вышел Валетом, тут же прекратил козырять и какой-то своей слабой длинной мастью пытается выбить козыри - обычно это приводит к гибели крупной Посторонки под козырями соперника. исключение - если козыря немного

когда козырей немного, но на руках есть крупная длинная масть, то для того, чтобы эта масть заиграла, особо важно устранение козырей из игры. в этой ситуации, если нет козырного Короля, то для устранения чужого Юсса из игры оправдана даже жертва козырной Десятки на первом ходу

В9 - козыряем 9, затем В, анализируем расклад козырей и снос. если же нет В (на руках Манелла+2), то начинаем выходом в средний козырь (К, хуже - Д) для устранения чужого Валета (или других крупных козырей - Туза с Десяткой) из игры. NB! начало розыгрыша выходом с козырной фоски чаще всего успеха не приносит : если Юсс у соперника, то он обычно остается в игре, и под него потребуется отдать еще один, более крупный козырь - так лучше с него сразу и заходить - Юсс уйдет а ваша козырная фоска останется у вас в руке

когда все козыри вышли, вступает в силу заповедь - "Сначала отбери свои!". т.е. нужно забрать свои взятки имеющимися КРУПНЫМИ картами. иначе соперник, перехватив ход, начнет разыгрывать свою длинную масть и наша Посторонка может погибнуть. поэтому отбираем свои взятки, и отслеживаем снос соперника

когда (часто - при вынужденной игре) на руках только Манела+1 - козырять опасно. ждем выхода чужого Валета и бросаем ему мелкую, или же стараемся взять какую-нибудь взятку (даже мелкую) Манеллой, чтобы не отдать ее на Валета

* * *

NB! если выход от вас, и нет крупных карт и явно сильных ходов, то стараемся не ходить с фоски. выход осуществляем картами среднего достоинства - Короли, Дамы. Семерки мы будем бросать на ходы соперника с Тузов! учитываем, что если вдруг при этом мы взяли взятку на Короля, то повторно разыгрывать такую масть следует уже после выхода всех козырей из игры

"Не повторяй масть хода соперника" т.е. без КРАЙНЕЙ нужды не повторяем масть, которую разыгрывает соперник. выходом в какую-либо масть соперник преследует свои цели и повторяя его масть мы помогаем ему достичь желаемого

имейте в виду равноберущие карты. все то, что вы можете забрать, например Десяткой, вы сможете забрать и Королем, если обе карты в ваших руках. и если вы взяли Десяткой, то риск отдать ее под вражеский козырь миновал, а контроль масти Королем остался в ваших руках. и нет смысла брать взятку Королем, если можно взять ее Десяткой

если на руках в некозырной масти имеется Десятка+фоска, такую комбинацию разыгрывать НЕ НУЖНО. если выйти в мелкую от Десятки, то соперник может лонжировать Туза, и в последующем забрать вашу Десятку. поэтому ждем выхода оппонента в эту масть, и бросаем -
Десятку на любую карту, кроме Туза
мелкую - на Туза

если заказавший делает свой первый ход с Туза, то скорее всего эта масть у него - длинная

если у вас длинная масть в 5 карт, то вероятность, что какя-то конкретная карта этой масти на руках у соперника составляет 30%, а если в масти только 4 карты - то 35%. если масть в 3 карты, то такая вероятность повышается до 40%

x       Yxxx
x       xYxx
x       xxYx
x       xxxY
Y       xxxx
xx      Yxx
xx      xYx
xx      xxY
Yx      xxx
xY      xxx
xxx     Yx
xxx     xY
Yxx     xx
xYx     xx
xxY     xx
xxx     Yxx
xxx     xYx
xxx     xxY

-----------------

xY x
Yx x
Y  xx
x  Yx
x  xY

----------------

x   Yxx
x   xYx
x   xxY
Yx  xx
xY  xx
Yxx x
xYx x
xxY x
xxx Y

* * *

при оценке ходов важно разделять -
1) что вы должны знать ТОЧНО на основании сделанных соперником ходов, и ошибки тут быть просто не может
пример - соперник бил масть козырем и значит этой масти у него нет
2) знания о раскладе, которые являются предположительными
пример - на нашего Юсса соперник скинул Манеллу. можно сделать вывод, что козыря у него больше нет. но это знание предположительное: вполне может оказаться, что у него еще есть козырь
например, видим у врага козырный полтинник В098 (либо он первым ходом козыряет с Манеллы). у нас козырные Т7. понятно, что играющий легко выбьет наш козырь. сброс Туза на первом ходе создает иллюзию, что козырей у нас больше нет, противник прекратит козырять, а наша невыбитая Семерка вполне может украсть взятку

когда игрок имеет возможность побить Тузом, но не делает этого, а сбрасывает мелочь, чтобы в дальнейшем поймать 10, то это называют Лонжировкой. но зачастую желание завладеть чужой 10 приводит к потере своих 11 баллов, так как Туз может попасть под козырную карту или длинную масть оппонента. Лонжировку имеет смысл выполнять лишь при определенных условиях:

* * *

последняя взятка (Послед) в розыгрыше играет очень важную роль, поскольку не только приносит дополнительные 10 очей, но и часто содержит крупные карты. к тому же - часто именно Послед определяет, получит Байд соперник или нет

стараемся разыгрывать масти в таком порядке, чтобы Послед был наш - с помощью козыря или посторонки. например, выход в начале розыгрыша со всех Тузов явно не поможет забрать Послед, и крупные карты в конце розыгрыша уйдут сопернику

право первого хода является ощутимым преимуществом в борьбе за Послед

* * *

если в середине розыгрыша вы поняли, что получаете Байд - имеет смысл не обьявлять Беллу

если вы увидев прикуп поняли, что получаете Байд (нет козырного Валета и Туза с Десяткой) - имеет смысл не менять Семерку на Девятку из "свечки"

нередко в конце партии счет около 480 у соперника, у нас около 400. имея, например, Берц на руках, сыграть можно. но если соперник возьмет одну - две взятки, то он закончит партию. поэтому, если у соперника обяз, на таком счете с крупной комбинацией Берц нужно обязательно ПАСОВАТЬ - выручать соперника не стоит - обычно это последний шанс - сделать Байд и победить

* * *

успешная игра в деберц - это постоянная смена техники. даже играя продолжительное время с одним и тем же оппонентом, вам постоянно нужно менять технику, где-то блефовать (сделать технически невыгодный ход), иногда даже где-то вместо Берца объявить Терц - идя к одной цели - выиграть игру. хорошим игроком является тот, кто умеет подстраивать свою игру к изменениям ситуации на карточном столе