стратегии


при игре выгоднее ходить первым. право первого хода дает ощутимое преимущество в борьбе за послед(!)

* * *

по своим картам сразу видно, что соперник закажет ту масть, которой у нас меньше всего. если соперник закажет другую масть - это удача, т.к. появляется шанс противодействовать имеющимися козырями

что считать минимальным набором козырных карт для заказа? одни убеждены что варианты ВТК-ВТ8 достаточны, другие полагают достаточными только комбинации типа В9+одна, а если нет Девятки то В+три

при принятии решения о заказе игры следует учитывать наличие сильных карт в некозырных мастях, т.е. "Посторонки". если отсутствуют один–два Туза в некозырных мастях, даже В9Т в козыре может привести к байду. варианты типа В+фоска или 9+две (и нет сильной Посторонки) надо пасовать, несмотря даже на то, что на втором слове (при обязе) заказать вам будет нечего. при отстутствии Юсса минимальный набор: Манелла + Туз + 10 и в посторонке - Туз или прикрытая Десятка

можно ориентироваться на эмпирическое правило 40/60: если предположительно во взятках будет 40 очей (вместе с последом), то имеет смысл задуматься о заказе, а если во взятках будет 60, то заказывать масть уже обязательно

если на руках оказались сильные карты, из которых понятно, что сопернику играть особо не во что - пасуйте! байд приносит больше очей, чем игра и - главное - подрывает боевой дух соперника

* * *

если противник сказал два паса, значит сильной масти у него нет и при обьявлении им младшего терца скорее всего это и есть все карты масти

наличие у вас Дамы и Девятки делает невозможным любую комбинацию в масти у противника

маловероятен марьяж у спасовавшего противника, особенно если в свечке и во фрезе лежат фоски этой масти

комбинации Терцы и Берцы кроме очевидной информации о наличии каких-то карт, позволяют понять - отсутствие КАКИХ ИМЕННО карт не позволило образоваться Берцу или старшему Терцу. например: у соперника терц КДВ - делаем вывод ОБ ОТСУТСТВИИ у него Туза и Десятки

игра невозможна, если вы точно не знаете, какие козыри уже вышли. счет остальных мастей не столь критичен, но выход Тузов и Десяток надо запоминать. в идеале надо помнить, какая карта в масти является старшей на данный момент

* * *

если есть возможность отобрать козырем оставшийся козырь соперника, это нужно делать обязательно! ни в коем случае не дать сопернику брать взятки козырями, которые могли бы быть у него отобраны!

ЧЕМ ЛУЧШЕ ПОСТОРОНКА В РУКАХ, ТЕМ ВЫГОДНЕЕ БЫСТРЕЕ ПЕРЕЙТИ К БЕСКОЗЫРКЕ

НА СВОЕЙ ИГРЕ, если козыряем - стараемся козырнуть дважды! так мы разбираемся с козырями соперника, чтобы не позволить сыграть на наших Тузах - козырнули Валетом, затем козыряем мелкой. ошибочна тактика, когда игрок вышел Валетом, тут же прекратил козырять и какой-то мастью пытается выбить козыри - обычно это приводит к гибели крупной посторонки под козырями соперника. исключение - если козыря немного

когда козырей немного, но на руках есть крупная и длинная масть, то для того, чтобы эта масть заиграла, особо важно устранение козырей из игры. в этой ситуации, если нет козырного Короля, то для устранения чужого Валета из игры оправдана даже жертва козырной 10 на первом ходу

В9 - козыряем 9, затем В, анализируем расклад козырей и снос. если же нет В (на руках 9+2 козырей), то начинаем выходом в средний козырь (К, хуже - Д) для устранения чужого Валета и других крупных козырей из игры. NB! начало розыгрыша выходом с козырной фоски чаще всего успеха не приносит : если Валет у соперника, то он обычно остается в игре, и под него потребуется отдать еще один, более крупный козырь

когда все козыри вышли, вступает в силу заповедь - «Сначала отбери свои!». т.е. нужно забрать свои взятки имеющимися крупными картами. иначе соперник, перехватив ход, начнет разыгрывать свою длинную масть и наша посторонка может погибнуть. поэтому отбираем свои взятки, и отслеживаем снос соперника

когда при вынужденной игре на руках только 9+1 – козырять опасно. ждем выхода чужого Валета из игры, или же стараемся взять какую-нибудь взятку Девяткой, чтобы не отдать ее на Валета

* * *

NB! если выход от вас, и нет крупных карт и явно сильных ходов, то стараемся не ходить с фоски. выход осуществляем картами среднего достоинства – Короли, Дамы. Семерки мы будем бросать на ходы соперника с Тузов! учитываем, что если вдруг при этом мы взяли взятку на Короля, то повторно разыгрывать такую масть следует уже после выхода всех козырей из игры

"Не повторяй масть хода соперника" т.е. без КРАЙНЕЙ нужды не повторяем масть, которую разыгрывает соперник. выходом в какую-либо масть соперник преследует свои цели и повторяя его масть мы помогаем ему достичь желаемого

имейте в виду «равноберущие» карты. все то, что вы можете забрать, например Десяткой, вы сможете забрать и Королем, если они оба в ваших руках. и если вы взяли Десяткой, то риск отдать ее под вражеский козырь миновал, а контроль масти Королем остался в ваших руках. и нет смысла брать взятку королем, если можно взять ее десяткой

если на руках в некозырной масти имеется 10+фоска, такую комбинацию разыгрывать НЕ НУЖНО. если выйти в мелкую от Десятки, то соперник может лонжировать Туза, и в последующем забрать вашу Десятку. поэтому ждем выхода оппонента в эту масть, и бросаем по ситуации 10 или мелкую

* * *

при оценке ходов важно разделять –
1) что вы должны знать ТОЧНО на основании сделанных соперником ходов, и ошибки тут быть просто не может
пример - соперник бил масть козырем и значит этой масти у него нет
2) знания о раскладе, которые являются предположительными
пример – на нашего Юса соперник скинул Манелу. можно сделать вывод, что козыря у него больше нет. но это знание предположительное: вполне может оказаться, что у него еще есть козырь
например, видим у врага козырный полтинник В098 (либо он первым ходом козыряет с Манелы). у нас козырные Т7. понятно, что играющий легко выбьет наш козырь. сброс туза на первом ходе создает иллюзию, что козырей у нас больше нет, противник прекратит козырять, а наша невыбитая 7 вполне может украсть взятку

когда игрок имеет возможность побить Тузом, но не делает этого, а сбрасывает мелочь, чтобы в дальнейшем поймать 10, то это называют "лонжировкой". зачастую желание завладеть чужой 10 приводит к потере своих 11 баллов, так как Туз может попасть под козырную карту или длинную масть оппонентов. лонжировку имеет смысл выполнять лишь при определенных условиях:

* * *

последняя взятка в розыгрыше играет очень важную роль, поскольку не только приносит дополнительные 10 очей, но и часто содержит крупные карты. к тому же - часто именно послед определяет, получит байд соперник или нет

стараемся разыгрывать масти в таком порядке, чтобы "послед" был наш - с помощью козыря или посторонки. например, выход в начале розыгрыша со всех Тузов явно не поможет забрать "послед", и крупные карты в конце розыгрыша уйдут сопернику

право первого хода является ощутимым преимуществом в борьбе за "послед"

* * *

если в середине розыгрыша вы поняли, что получаете байд - имеет смысл не обьявлять "Беллу"

если вы увидев прикуп поняли, что получаете байд (нет козырного Валета и Туза с Десяткой) - имеет смысл не менять Семерку на Девятку из "свечки"

нередко в конце партии счет около 480 у соперника, у нас около 400. имея, например, полтинник на руках, сыграть можно. но если соперник возьмет одну - две взятки, то он закончит партию. поэтому, если у соперника обяз, на таком счете нужно обязательно ПАСОВАТЬ - выручать соперника не стоит - обычно это последний шанс сделать байт и победить

* * *

успешная игра в деберц - это постоянная смена техники. даже играя продолжительное время с одним и тем же оппонентом, вам постоянно нужно менять технику, где-то блефовать (сделать технически невыгодный ход), где-то вместо Берца объявить Терц - идя к одной цели - выиграть игру. хорошим игроком является тот, кто умеет подстраивать свою игру к изменениям ситуации на карточном столе