деберц вчетвером


иногда играют вчетвером (по восемь карт на игрока), чаще всего - двое-на-двое

при игре вчетвером прикуп состоит из двух карт и свечка идет сдатчику в руку

если все игроки сказали "Пас", и все-таки приходится делать заказ на обязе, стараемся не заказывать масти с Тузами не имея Валета и Девятки: Туз, став козырным, по старшинству становится ТРЕТЬИМ (после В и 9), т.е. очень слабой картой. по силе козырный Туз равен Королю в простой масти - не портим себе Тузы!

нужно обязательно использовать комбинации соперников ПРОТИВ НИХ ЖЕ. например, играет соперник, а у второго соперника имеется некозырный Берц - тогда при каждой возможности выходим в масть этого Берца - у играющего вряд ли окажется на руках больше одной карты этой масти и придется ему бить козырем

игра вчетвером невозможна, если вы точно не знаете, сколько козырей осталось в игре. считайте как хотите - хоть пальцы загибайте, но ошибки в счете козыря не допустимы!


несколько советов по "маякам"


суть в том, что твой ход дает партнеру информацию о других твоих картах

на твоей игре выход в 9 козырную может по договоренности означать нечетное количество козырей

объявление бэллы с К может говорить о том что у тебя ровно КД в козырях, а с Д что есть еще как минимум 1 козырь

снос на взятку партнера 7 или 8 говорит о наличии 10 или В

выход партнером в 9 козырную на твоей игре может означать также наличие Т на его руках. ход в 7,8 козырную на твоей игре предполагает наличие 9-ки на руках партнера, естественно за некоторыми исключениями, типа квинт, рамок, берцев.

показ сильной масти по преферансному признаку

вот еще пример: снос младшей карты из некозырных терцов 789 и КДВ - это сила в младшей масти, а снос старшей - сила старшей масти, средней - нет поддержки. так же младшую и старшую можно поменять на красную и черную