тридцать одно ("три лба")


игра ведется колодой в 36 листов
участников - от 2 до 7, но наиболее интересна игра втроем или вчетвером
цель игры - собрать в руке как можно более сильную комбинацию

картам приписываются следующие значения в очках:
цифры 6-10 - по номиналу, В Д К - по 10, туз - 11 очков
Особое значение имеет шестерка треф: на столе она остается собой, но на руках обозначает ту карту, которую хочет ею обозначить владелец

перед раздачей все игроки ставят ставку на кон

раздача

раздающий в первый раз определяется по жребию, в следующие разы - раздает выигравший. в случае "свары" раздача переходит к следующему по кругу игроку

раздающей раздает карты по одной по кругу "в закрытую", и одну карту каждый раз кладет в центр стола лицом вверх ("в открытую"), пока у всех игроков и на столе - открытыми, не окажется по 3 карты. остаток колоды кладется рядом с открытыми картами рубашкой вверх. если при этом три открытые карты будут одной масти или одного роста, то происходит слив - эти три карты идут в "отбой", а сверху колоды открываются следующие три карты

первый ход принадлежит игроку, следующему после раздающего

замены

в свой ход игрок может заменить одну карту из трех своих на одну из трех лежащих на столе "в открытую". игрок также имеет право поменять две свои карты, но одной и той же масти, на две карты одной масти (другой или той же самой), лежащие на столе "в открытую"

при этом лежащая на столе (Джокерная) Шестерка треф считается при замене терфовой мастью, т.е. если игрок хочет заменить две свои карты забрав со стола Джокера, то он может это сделать только если кроме трефовой Шестерки на столе есть еще одна трефа. иными словами, во время замены трефовая Шестерка Джокером не является. не является она Джокером и при сливе - при наличии этой карты на столе слив происходит либо если все три карты - трефовые, либо если все три карты - Шестерки и никак иначе

если в какой-то момент (сразу после раздачи, в результате замены или в результате слива) на столе оказалось три карты одной масти либо одного роста - происходит слив: лежащие на столе три карты сбрасываются рубашкой вверх в "отбой", а на их место с верха колоды выкладываются в открытую три новых карты. если это произошло в ход одного из игроков, то после этого он имеет право продолжить ход, совершив еще одну замену. так может продолжаться столько, сколько будет нужно игроку (и сколько он сможет это проделывать). если при этом в колоде кончились карты - "отбой" тасуется и становится колодой. при этом три только что слитых карты помещаются в отбой ПОСЛЕ этого, то есть в свежую колоду попасть не могут

вместо замены игрок (в том числе, если он уже менял карты, после чего произошел "слив" и игрок имеет право менять снова) может произнести: "Не меняю", после чего ход переходит к следующему игроку

если все игроки подряд сказали "Не меняю", не совершив ни одной замены в круг - происходит слив (вне зависимости от масти и роста открытых карт), и ход снова переходит к тому, кто сказал "Не меняю" первым в этом кругу

игрок имеет право сказать: "Пас". после этого ход переходит к следующему игроку, и когда ход по кругу доходит вновь до первого спасовавшего игрока - карты игроков открываются и определяется победитель

комбинации

комбинации (в порядке убывания старшинства) таковы:

при отсутствии у всех игроков вышеперечисленных комбинаций, побеждает игрок, у которого наибольшее количество очков в одной масти

при наличии вариантов (с Шестеркой треф) считается, что у игрока на руках самая старшая из возможных комбинаций

если игрок не объявил выигрышную комбинацию (или не сказал обязательный "Пас") в свой ход, он имеет право это сделать в следующий свой ход только после хотя бы одного обмена

вскрытие

игра может закончиться одним из двух способов:

1. "Пас" не объявлен, кто-то собирает и показывает "Три лба" или "31"
2. один из игроков объявил "Пас" - игроки продолжают по кругу менять карты в свой ход (или пасовать) до завершения круга, после чего все вскрываются и выигрывает обладатель самой сильной комбинации. при этом имеет значение только суммарное количество очков, а не ранг карт комбинации. так, комбинации 10ВД и ТК9 - равноценны

свара

в случае, если у нескольких игроков оказываются равноценные комбинации из "Небитки", "Трех лбов" или "31", но более сильные, чем у всех остальных - между ними объявляется "свара", в которую может вступить любой желающий из оставшихся, но поставив при этом полбанка в кон. сами победители в кон ничего не доставляют

если же комбинации равны, но не являются вышеперечисленными, а являются просто комбинациями в масти, то следующая игра идет на два кона, т.е. ВСЕ игроки (в том числе и собравшие одинаковые комбинации) доставляют по ставке в кон и карты пересдаются. если такая пересдача тоже заканчивается подобной же ничьей - то следующая идет уже на три кона на три кона - и т.д.) и участвуют в "сваре" все игроки, а не только имеющие на руках самые сильные мастевые комбинации