винт (сибирский вист)


карт в колоде: 52

игроков: 4 (пара на пару)

старшинство карт (в порядке возрастания) : 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, В, Д, К, Т

цель: набрать большее количество очков


сдача

колода с картами кладется на стол, каждый игрок вытаскивает по одной карте, тот игрок, который вытащит самую младшую по значению карту, выбирает себе место и становится сдатчиком. если карты у игроков одинаковые, то старшинство карты определяется по мастям (по возрастающей): пики; трефы; бубны; червы. второй игрок, который вытащил младшую карту становится партнером первого и садится напротив. двое оставшихся игроков образуют вторую пару

после того как сдатчик определен, карты тщательно тасуются, снимаются и каждому игроку раздается по 13 карт. за один раз сдатчик сдает только по одной карте. снимать предлагают сопернику, который расположен справа от сдатчика. игроки до окончания раздачи не имеют права трогать свои карты

следующим этапом игры является торговля

торговля

сдатчик первым объявляет игру, после чего это право переходит к сопернику слева, затем говорит партнер сдатчика и после чего партнер соперника. разрешается делать одно объявление. поправлять сделанное объявление нельзя. объявление делается из расчета количества взяток, КОТОРЫЕ ПАРТНЕРЫ ВОЗЬМУТ СОВМЕСТНО

если игрок ошибочно объявил игру ниже чем та, что объявили его соперники, то это обязывает его на дальнейшие переговоры

игру заказывает тот игрок, который сделал наивысшее назначение в переговорах, после того как все остальные игроки спасовали

при объявлении игры, следующие фразы означают:

при этом этот игрок либо обьявляет козырную масть или обьявляет игру "Без козырей". старшинство мастей (от младшей к старшей) при этом: пики, трефы, бубны, червы

тот игрок, чья заявка была последней, выигрывает торги. выигравший торги не может усилить или ослабить свою заявку

если все игроки сказали "Пас", то играется раздача без козыря - т.н. распасовка, при которой выигрыает та команда, которая возьмет меньше взяток, чем соперники

розыгрыш

первым заходит заказавший игру, а затем - взявший предыдущую взятку

на карту надо положить карту масти, а если масти нет, то козыря. если нет ни масти ни козыря - тогда кладется любая карта

выигрывает взятку владелец старшей карты (учитывая козырей)

если игрок походил не в свою очередь, то другие игроки могут потребовать, чтобы карта, с которой он зашел, осталась открытой - заявив "Карте место!"

игроки, которые сбросили на взятку свою карту, вследствие сделанного кем-либо ошибочного ренонса, после исправления его ошибки игроком, могут забрать обратно уже сброшенные карты и поменять их на другие

запись

каждый роббер состоит из двух партий. партия заканчивается достижением 50 баллов под чертой (т.е. критерием окончания каждой партии является только леве). роббер заканчивается либо счетом партий 2:0 либо счетом партий 2:1

каждая сторона играющих имеет свою запись, где записываются онеры, коронки, штрафы, взятки. по окончании роббера из записей одних игроков делается вычет других и остаток составляет выигрыш

запись ведется так: на столе проводят горизонтальную черту

запись пишется полностью - одна сумма к другой не прибавляется, а пишется отдельно. во избежание ошибок никогда не стирают запись после окончания партии - до полного расчета за роббер

леве

стоимость взяток следующая

в простой игре каждая взятка любой масти стоит 1
в игре "два" каждая взятка - 2
в игре "три" каждая взятка - 3
в игре "четыре" каждая взятка - 4
в игре "пять" каждая взятка - 5
в "малом шлеме" взятка стоит 6
в "большом шлеме" - 7

за распасовку (игра без козырей и без заказа) ставится к записи знак X. за каждый такой знак только лишь сторона, которая закончила роббер победой - записывает к своим онерам дополнительные очки за каждый такой знак. при этом знаки имеют следующую стоимость:
первый X - 5
второй X - 10
третий X - 5
четвертый X - 10
пятый X - 5
шестой X - 10
седьмой X - 5
и т.д.

онеры, тузы и коронки

есть следующие разряды карт во взятках:

карта, зачисленная в один разряд не может быть причислена уже ни к какому другому

в простой игре за каждый онер записывается по 1, в игре "два" за каждый онер - 2 и т.д. - до игры "большого шлема", где за каждый онер записывается 7

при игре без козырей один Туз не считается. при козырной игре все Тузы (сколько бы их не было) засчитываются

в бескозырной игре Тузы стоят:
в простой игре - 2
в игре "два" - 3
в игре "три" - 4
в игре "четыре" - 5
в игре "пять" - 6
в игре "малый шлем" - 7
в игре "большой шлем" - 8

в козырной игре Тузы стоят:
в простой игре - 3
в игре "два" - 4
в игре "три" - 5
в игре "четыре" - 6
в игре "пять" - 7
в игре "малый шлем" - 8
в игре "большой шлем" - 9

за некозырные коронки в козырной игре:
ТКД - всего 5
ТКДВ - всего 10
ТККДВ10 - всего 15
ТК..9 - всего 20
ТК..8 - всего 25
ТК..7 - всего 30
ТК..6 - всего 35
ТК..5 - всего 40
ТК..4 - всего 45
ТК..3 - всего 50
ТК..2 - всего 55
все Т - 10 всего
три Т - 5 всего

за козырные коронки и коронки в бескозырной игре:
ТKД - всего 10
ТKДВ - всего 20
ТKДВ10 - всего 30
ТK..9 - всего 40
ТK..8 - всего 50
ТK..7 - всего 60
ТK..6 - всего 70
ТK..5 - всего 80
ТK..4 - всего 90
ТK..3 - всего 100
ТK..2 - всего 110
четыре Т - всего 20
три Т - всего 10

премии и штарфы

за объявленный и сыгранный "малый шлем" записывают дополнительно 5, за сыгранный "большой шлем" - 10

каждая сторона, которая назначила игру, должна взять определенное ею число взяток, иначе за каждую недобранную взятку ей записывается штраф:
в простой игре - 10
в игре "два" - 20
в игре "три" - 30
в игре "четыре" - 40
в игре "пять" - 50
в "малом шлеме" - 60
в "большом шлеме" - 70

если игроки, которые назначили "малый шлем" или "большой шлем", не возьмут его, то соперники записывают помимо штрафа им еще и премию себе, которую они бы могли приписать себе при удаче:
за назначенный "малый шлем" - 50
за "большой шлем" - 100

игроки, окончившие партии, приписывают (к своим онерам) "за окончание" премию 10, а игроки окончившие роббер приписывают "за окончание" премию 20


рекомендации для ведения переговоров

во время переговоров нельзя использовать лишние слова и фразы, так как они могут быть приписаны к умышленным намекам, подсказкам и другим недозволенным приемам общения

партнеры ведут переговоры между собой ТОЛЬКО ПРИ ПОМОЩИ ЗАКАЗОВ и никак иначе: и при их помощи один партнер может показать другому партнеру свою самую сильную и самую длинную масть - например, имея четырех Тузов на руках, необходимо заказать "без козырей" по первому разу не пасуя; имея двух Тузов необходимо заказать "без козырей" после паса или после уже назначенной масти и т.д.

БЕЗ ОНЕРОВ И ТУЗОВ ИГРУ НЕ НАЗНАЧАЮТ

ИМЕЯ ТОЛЬКО ОДНУ ВЗЯТКУ, ИГРУ ПРИПОДНИМАТЬ НЕЛЬЗЯ

если существует поддержка, то лучше играть в масти партнера, чем в своей

НЕЛЬЗЯ ОТБИВАТЬ ИГРУ СВОЕГО ПАРТНЕРА И ПЕРЕВОДИТЬ НА СВОЮ МАСТЬ

если игрок возвышает игру, которую назначил его партнер, то игроки должны показать друг другу самостоятельные и проходные масти. проходная масть - это та масть, которая показывается как слабая

чтобы уверенно объявлять, например, семь взяток, необходимо, чтобы на руках было верных пять взяток, а в объявленных козырях было не менее двух онеров. масть, которую называет игрок, должна отображаться у игрока не менее, чем в четырех картах

когда очередь доходит до игрока, который желает назначить игру, то он объявляет свою старшую и длинную масть в которую он может играть. если до него кто-либо уже объявлял, то игрок обязан назвать только старшую масть

если у игрока есть на руках семь верных взяток, то он должен прямо назначить игру "два"

если у игрока есть верные восемь взяток, то он должен сказать "три". при девяти тоже назначается "три"

при назначении игры "с рук" - "два", "три", "четыре" - у игрока должно быть не менее шести козырей. онеров должно быть три

если у игрока игра ровная в двух мастях, то целесообразнее предпочесть масть, которая имеет больше онеров. при неровных мастях игроку, выгоднее заказать козырной ту масть, которая кажется ему сомнительной

если у игрока на руках собралось три или четыре Туза, то он должен по первому разу сказать "без козырей"

с одним Тузом игрок может назначить "без козырей" только тогда, когда партнер в первый тур говорил "без козырей", то есть показал трех Тузов

если ваш партнер сразу заказал "без козырей", то не следует показывать "без пасов", одного вашего Короля и четвертого Туза, если у вас нет других фигурных карт

если вы желаете играть бескозырную игру, то показывают "без паса" свою самую длинную масть, 5-6 карт с онером в качестве той, которую вы может играть, и "запасовывают" ее. после этого показывают Королей, а затем снова переходят на нее и после "паса", показывают Дам

обоюдные переговоры завышают игру

фигуры в мастях необходимо показывать в строгом порядке

короткие масти запасовывают только тогда, когда на руках каждой масти имеется равное число карт и при них есть два Туза

если у игрока есть шесть верных взяток и две сомнительные, то он может назначить "с рук" игру "два", но при условии, когда в объявленной масти имеется пять верных взяток

если игрок объявил по первому разу "без козырей", то он обязан переходить без паса на свою масть, если такая масть у него есть в размерах: сам-пят от Туза, Короля и Дамы при трех или двух онерах, а также и от Валета-Десятки сам-шест

игрок может назначить игру "два" только при шести верных взятках

если у игрока на руках при трех Тузах нет ни одной фигуры, то после паса своего партнера объявлять "без козырей" не рекомендуется

если игрок имеет три верные взятки, то он должен поднять на "три"

если у игрока на руках два Туза и два Короля той же масти, и больше нет ни одного козыря, то он должен сказать "без козырей", но Королей не повторять

если ваш партнер прямо "с рук" назначает "три", то на "четыре" поднимать нельзя

если у игрока две длинные масти и в них насчитывается десять взяток, то ему необходимо объявить игру в сильной масти и только "три". после чего целесообразно показать масть менее сильную и назначить "четыре" в сильной

на показанных после мастей двух Тузов партнеру, нельзя показывать Королей, если они без Дамы


рекомендации по розыгрышу

каждый игрок должен помнить то что, кто и какие объявил масти и "без козырей", кто показывал проходные масти. проще говоря, игрок обязан следить за игровым процессом и запоминать все

игрок не должен ходить с масти, которую заявил контрпартнер, который сидит справа

если соперник с левой стороны назначил масть, а его партнер не смог эту масть поддержать, то становится очень выгодным ходить под назначавшего

если правый соперник сразу объявил "без козырей", то Вам не нужно ходить с масти, которую назначил соперник слева

особое внимание обращайте на снос своего партнера

при объявленных мастях игрок должен ходить не со своей масти, а со старшей карты, которую заявил партнер

если у игрока есть Туз, Король, Дама сам-третей, то он должен ходить с Короля, и если соперники его не перекрывают, то игрок должен ходить с той же масти, но с мелкой карты

при Тузе и Короле необъявленной масти, игрок ходит с Туза и Короля

при Короле, Даме и Валете сам-третей, игрок ходит с Короля

при Даме, Валете, Десятке, игрок ходит с Дамы

при Тузе, Короле, сам-четверт, игрок ходит с Туза, Короля и с мелкой карты

при Тузе, Даме и Валете сам-четверт, начинают ходить с мелкой карты

при Тузе с тремя и более маленькими ходят с мелкой карты

если нет никакой игры или поддержки, то игрок ходит от Дамы сам-друг

от Короля сам-друг или сам-третей не ходят

если у Вас Туз сам-друг, то выгодно ходить с Туза, а потом с мелкой карты

если на руках Король сам-друг и пара козырей, и партнер объявил прямо с рук "без козырей?"

если есть длинные козыри, то игрок ходит со своей длинной или сильной масти

второй игрок на вышедшую мелкую карту кладет тоже мелкую карту

исключения розыгрыша

если у второго игрока есть Король сам-друг, то ему необходимо положить во второй Короля, если Дама сам-друг, то Даму

при большой игре по второй кладут Туза и на маленькую

на фигуру соперника необходимо класть старшую фигуру

если партнер объявляет масть, то ошибкой будет перекрывание ее козырями

при розыгрыше необходимо давать карту, с которой ходят

если у игрока есть Туз, Король, Дама, то игрок будет отхаживать эту коронку

Туз необходимо класть всегда на Короля и Даму соперника

если выход делается с масти, которой нет у второго игрока и масть разыграна в первый раз, то необходимо класть козыря

если у Вашего партнера нет надежды встретить старшую карту предложенной масти, то Вы как поддерживающий игрок, должны перекрыть эту масть козырем

по третьей руке игрок должен положить самую старшую карту той масти, в которую пошел его партнер

по третьей руке Вы должны положить старшую карту

если Ваш партнер вышел с мелкой карты такой масти, которой у Вас нет, то Вы должны перекрыть ее козырной картой

если Ваш партнер вышел с Короля той масти, которой у него больше нет, то Вам по третьей руке не стоит перекрывать этого Короля козырной картой

если Ваш партнер объявляет 3 масти, то Вы по второй даете Туза неоговоренной масти

при игре "два" не козыряют

при игре "три" самое верное отходить свои верные взятки

тот игрок, который назначает игру, должен козырять сразу при заручке

если один игрок поддержал своего партнера, перекрыв 2 раза козырями в масть, в которую ходили 3 раза, то ему придется далее козырять

при игре "три", которую назначил партнер, необходимо козырять при первой заручке

при игре "три" и более игрок, который имеет не менее пяти козырей, не должен выхаживать свои ренонсы

если у игрока нет ни фигуры в масти, которую объявил его партнер, ни своей самостоятельной, а игра принадлежит соперникам, то необходимо идти с мелкой карты масти, которую объявил партнер

если у игрока на руках Туз бланк, Король или Дама бланк мастей, которые объявил партнер, то игрок должен отходить их

при игре "четыре", "пять", при малом шлеме, резать нельзя

у того игрока, который назначает игру должно быть не менее пяти козырей, у поддерживающего игрока должно быть 4 козыря

козырять необходимо с самых старших карт с Туза и Короля

если партнер сразу назначает "два", "три", то имея козырного Туза и Даму, необходимо по первой положить Туза и зайти с Дамы

при бескозырной игре ходят от своей сильной масти

если противник объявил две масти, и Вы заметили, что партнер сильно поддерживает его только в одной, то чтобы не позволить им перекрывать козырями Ваших мастей, начните козырять сами

если соперник с левой стороны показал Короля на "бескозырное" назначение своего партнера, то под Короля необходимо ходить с мелкой карты

во процессе розыгрыша разрешается смотреть только последние две взятки, если выход еще не сделан

особенности игры при ренонсе

если игрок сбросил карту в масти ренонса, то его партнер не должен в эту масть ходить с мелкой карты

партнер, который случайно сбросил карту в масти ренонса, наказывается минусом трех взяток, которые соперники имеют право прибавлять к записи своих леве

если у игроков, которые сделали ренонс окажется меньше трех взяток, то с них за недостающие взятки записывается штраф по расчету игры

игроки, которые сделали ренонс, не имеют права закончить партию или роббер в эту игру, так как более 490 в своей записи они иметь не могут

ренонс можно исправить, если взятка не положена закрытой на стол и еще не сделан ход

игрок, которому принадлежит следующий ход имеет право задать вопрос, тому игроку, который сделал ренонс, не по ошибке ли сброшена другая масть

по окончании игры партнеры, которые заявили о ренонсе противников, имеют право просмотреть все взятки для доказательства

если после заявления о ренонсе партнеры, которые провинились, смешают свои карты, чтобы избежать проверки, то ренонс считается признанным

если колода для следующей игры уже снята, то заявления о ренонсе в прошлой игре не принимаются

если какой-либо игрок уронит карту под стол и не поднимет ее своевременно, то игра считается законной, если игрок при розыгрыше перекроет масть упавшей карты козырем или сделает на нее снос другой масти

если игрок пропустил и не заметил масть, которую снес его партнер, то он может спросить, какая карта кому принадлежит

полным ренонсом считается то положение, когда нет ни одной карты какой-либо масти

рекомендации резки

если есть Туз и Дама сам-третей, то можно положить мелкую карту на Валета, если этот Валет с рук Вашего партнера

если Ваш партнер идет с мелкой карты, то можно положить по третьей Даму, имея Туза и Даму сам-третей

если есть на руках комбинация Туз, Валет и Десятка, то по второй кладут Валета

если есть Туз, Дама и Десятка масти, которая объявлена правым партнером, но не поддержанная его напарником, то необходимо резать Десяткой, кто бы с этой масти ни ходил

при поддержке резать козырную масть по третьей руке нельзя

если по третьей руке есть козырные Туз, Король, Валет и если игра идет без поддержки, то можно резать Валетом

правила сноса карт

ПЕРВАЯ СНЕСЕННАЯ КАРТА ИГРОКА ДОЛЖНА ПРИНАДЛЕЖАТЬ ЕГО САМОЙ СЛАБОЙ МАСТИ

если у игрока есть верные взятки только в одной масти, например пики, то игрок должен сносить все другие масти, но пики не трогать

если игрок посредством сноса показал масть, в которой у него есть верные взятки, то его партнер, должен идти со старшей карты этой масти

если у игрока есть верные взятки в двух мастях, то он должен сносить как раз третью

если у игрока нет верных взяток ни в одной масти, то он должен сносить по очереди все 3 масти в козырной и все 4 в бескозырной

если один игрок сносом показывает, что у него ни в одной масти верных взяток нет, то его партнер ходит в ту масть, которую сносит игрок, который сидит справа

если игрок сбросит карту раньше, то предыдущий игрок тоже имеет право сбросить карту раньше. данная ошибка со стороны ошибшегося игрока непоправима

если игрок снесет умышленно или случайно несколько карт на одну взятку, то соперники имеют право заставить его оставить на взятке ту или иную карту НА ИХ ВЫБОР