бридж


играют четыре человека (две пары). партнеры садятся друг против друга и играют против другой пары. пары подбираются жеребьевкой: все игроки тянут по карте, вытянувший старшую карту выбирает место, его партнером будет вытянувший следующую по старшинству карту. такими парами игроки играют на протяжении робера, который состоит из двух-трех партий. после окончания робера жеребьевка повторяется: но игравшие прежде в одной паре не могут быть партнерами в следующем робере, а уже в третьем робере играют в паре те, кто еще друг с другом не были партнерами. три робера образуют тур

одиночную партию выигрывает та сторона, которая выполнила контракт, заявленный во время торговли или же противоположная, если она смогла помешать выполнению контракта

робер выигрывает та сторона, которая первая выиграет в нем две партии

цель игры: набрать максимальное количество пунктов в записи за один тур игры (за три робера)

используется полная колода в 52 карты. старшинство карт - от туза до двойки. старшинство мастей при торговле (начиная со старших): без козырей, пики, червы, бубны, трефы. трефу и бубну зовут минорами, черву и пику - мажорами

перед началом каждой партии карты тасуются, снимает соперник справа и карты раздаются по одной, начиная с игрока, который сидит слева, до тех пор, пока каждый игрок не получит по 13 карт. во время сдачи партнер сдатчика тасует вторую колоду и кладет с правой стороны от себя. следующую сдачу проводит игрок, который сидит слева от сдающего этой второй колодой

игра состоит из двух этапов: торговли и розыгрыша


торговля


результатом торговли является контракт, то есть обязательство получить определенное количество взяток при объявленной козырной масти либо без козырей той парой партнеров, которая выиграла торговлю - предложила контракт на максимальное количество взяток

торговля начинается со сдающего и продолжается поочередно по часовой стрелке

игрок может сказать: "Пас". это означает отказ от участия в торговле на данном круге торговли (и игрок может вновь вступить в торговлю на последующих кругах)

заказ - это объявление контракта, т.е. обязательство "взять книгу" (6 взяток - "book" - заказ) и еще сверх того - определенное количество взяток

начинать торги можно на любом уровне и с любой масти. предыдущую заявку можно перебить более высокой. перебивается заявка как соперника, так и партнера

после каждой заявки противник имеет право объявить: "Контра", то есть не допускать выполнения контракта. игроки могут ответить на это: "Реконтра", то есть взять обязательство все же реализовать этот контракт. контра и реконтра увеличивают выигранные (или проигранные) очки и вступают в силу, если после их объявления трое участников объявляют «Пас». но каждая последующая за контрой (реконтрой) НОВАЯ заявка игры аннулирует контру (реконтру) и в свою очередь может быть подвергнута контре или реконтре

каждый игрок может участвовать в торговле неоднократно, независимо от того, пасовал он перед этим или нет. т.е. после каждого нового заказа остальные участники снова имеют право сказать свое слово. два партнера могут перебивать друг друга, даже если оба противника пасуют

последовательность заявок от самой низшей («одна трефа») до самой высшей (БК) выглядит так:

1т — 1б — 1ч — 1п — 1БК
2т — 26 — 2ч — 2п — 2БК
Зт — 36 — Зч — Зп — ЗБК
...
7т — 7б — 7ч — 7п — 7БК

торговля заканчивается, когда после заявки звучат три паса, и тогда заявка последнего считается окончательным контрактом. затем начинается розыгрыш. если же спасовали все четверо, то карты складываются, тасуются и пересдаются заново следующим сдатчиком


розыгрыш


розыгрыш начинается с левого соседа разыгрывающего (тот, кто ПЕРВЫМ объявил козырную масть, даже если финальный контракт объявил его партнер). сразу же после первого хода партнер разыгрывающего ("болван") кладет свои карты открыто на стол и далее этими картами уже распоряжается разыгрывающий (эти карты так и называются - "стол"). "болван" не может подсказывать, обсуждать или комментировать решения разыгрывающего, однако имеет право предотвращать случайные нарушения правил разыгрывающим. но все решения принимает разыгрывающий

взятка состоит из четырех карт, которые поочередно сбрасывают на стол игроки. взятка числится за обоими партенами - независимо от того, кто из них ее взял. заходящий игрок выкладывает одну карту. остальные игроки ходят поочередно по часовой стрелке и тоже выкладывают по одной карте. каждый игрок обязан отвечать той же мастью, но если этой масти нет, то можно положить любую, КОЗЫРЕМ ПЕРЕБИВАТЬ НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО. взятку забирает тот игрок, который положит самую старшую карту в масти или козырь, а если козырей несколько, то забирает старший

после того как все тринадцать взяток сыграны, записывают результат. если разыгрывающий выполнил контракт - эта сторона приобретает статус "сыгравшей", а если нет - то такой статус приобретает сторона защиты


запись


запись производится в двух столбцах: «мы» и «они», разделенных горизонтальной чертой. ПОД чертой записываются очки за взятки, полученные согласно контракту (сверх "взятой книги"), и премия за выигранную партию:

для защищающихся под чертой делают запись такого же плана, но только если они смогли сорвать выполнение контракта (и тогда разыгрывающим ничего под чертой не пишут, а пишут штрафы над чертой)

премии за перебор, штрафы за недобор, контры, реконтры, шлемики и шлемы (сыгранные двенадцать или тринадцать взяток), а также короны и коронки пишут НАД чертой

если разыгрывающий возьмет меньше взяток, чем заявил в контракте, он ничего не записывает в выигрыш (под чертой), а записывает себе штрафные очки за каждую недобранную им взятку над чертой. если же он перевыполнил контракт, то к записи под чертой добавляет себе премии над чертой за каждую взятку сверх нормы

под чертой записывается и премия за сыгранную партию. этот факт отображается в записи подведением линии записанному под чертой (при этом подводится линия также записям противника)

доигрывание робера обе стороны начинают с нуля. сторона, уже имеющая одну победу в партии считается «после партии», а сторона еще не имеющая победы в партии — «до партии»

после окончания робера производятся подсчет: суммирование всех записей каждой стороны под чертой и над чертой. разница этих сумм составит очки, выигранные (или проигранные) в робере


очки

под чертой - только разыгрывающим, сделавшим игру или дефендерам, сумевшим им помешать:

партия 5
за каждую взятку в минорах 2
за каждую взятку в мажорах 3
за первую взятку бк 4
за следующие взятки бк 3

над чертой - премии и штрафы. контра удваивает, реконтра учетверяет

перебор (каждая сверх) так же как за взятку контракта
недобор "до партии" -5
недобор "после партии" -10

ре/контрa не считается для:

робер, если противники "имеют партию" 20
робер, если противники "не имеют партии" 30
шлемик (двенадцать) "до партии" 30
шлемик (двенадцать) "после партии" 50
шлем (тринадцать) "до партии" 50
шлем (тринадцать) "после партии" 100
коронки (четыре онера козырных) 10
короны (пять онеров козырных|четыре туза бк) 15