Терц


карт: 32

игроков: 2

старшинство :
в некозырной масти: 7 8 9 В Д К 10 Т
в козырной масти    : 7 8 Д К 10 Т 9 В

цель игры: набрать первым более 500 очков

Правила

Первый сдатчик определяется жребием, далее сдает тот игрок, который возьмет последнюю взятку. Колода тасуется, снимается и каждому игроку сдается по девять карт - сдатчик получает карты последним. Сдающий сдает карты по три сразу. Верхняя карта колоды снимается и кладется поверх колоды - эта карта определяет козырную масть.

До выхода игрок «хвалится», т.е. объявляет, что у него есть группа карт. Учитываются следующие группы карт:
терц три карты одной масти подряд
четверик четыре карты одной масти подряд
пятерик пять карт одной масти подряд
шестерик шесть карт одной масти подряд
семерик семь карт одной масти подряд
восьмерик восемь карт одной масти подряд
четыре туза
четыре короля
четыре дамы
четыре валета
козырной марьяж

Самая старшая группа карт — четыре валета. Они перебивают любую группу карт меньшего достоинства.

Игрок, имеющий ход, объявляет перед ним какую-либо из имеющихся у него групп карт, например, игрок говорит: «Терц»; противник, также имеющий терц, может спросить: «от чего?» и, получив ответ, перебить этот терц терцем старшего достоинства, например:
А.: Терц
Б.: От чего?
А.: От валета
Б.: Не годится

и записывает себе 20 очков, например, от Дамы. Но если у второго игрока терц младше, т.е. от десятки, то он говорит: «Годится», и первый игрок записывает себе 20.

Если второй игрок хочет перебить терц, либо другую группу карт более старшей группой, например, четвериком, то он не должен спрашивать: «От чего?», а сразу говорит: «Не годится» и записывает себе 50. Если же второй игрок не может перебить объявления первого, то первый записывает себе соответствующие очки.

После записи следует ход любой картой. Первый ход принадлежит сопернику сдатчика. Ходят по одной карте.

Карты в ответ необходимо класть в масть, а если такой карты нет, то необходимо класть козырь, но только до того момента, пока в талоне не закончатся карты.

Когда карты в талоне закончатся, то необходимо перебивать карту соперника: класть старшe карту масти, или класть козыря, если карты в масть нет. игрок всегда может положить валета козырного

После каждого хода карты добираются из колоды (талона) до девяти. Карты в этой игре берутся снизу колоды (но в современных компаниях — обычным образом). После первого розыгрыша взятки игрок, который не взял ее, снимает колоду (это называется "сломать колоду"), а игрок, который взял первую взятку, не берет карт из колоды до тех пор, пока колода не сломана.

Если у игрока есть козырная семерка, то он может в любой момент перед своим ходом заменить ее на открытый козырь, но при условии если в колоде не менее двух карт.

В процессе игры игроки могут смотреть взятки друг друга, но при условии если в колоде не менее четырех карт.

Игра считается законченной, если один из игроков наберет 501 очко или более. Очки считаются в процессе игры за взятые карты и за показанные комбинации.

Заявить о своей комбинации игрок может перед своим ходом при наличии девяти карт на руках, если у соперника оказалась комбинация старше, то он должен заявить об этом и показать свои карты, очки за комбинацию начисляются только тому игроку, у которого более старшая комбинация.

Марьяж объявляется перед любым ходом.

Очки подсчитываются следующим образом.

Общее количество очков 150.

Свои очки считает тот игрок, у которого меньше взяток. Второй игрок определяет количество своих очков вычитанием суммы первого игрока из ста пятидесяти.

Очки, полученные после каждой игры, прибавляются к общей сумме очков. Сумма очков округляется в меньшую сторону на 5 единиц. Например, если сумма очков заканчивается на 135, то округляют до 130.

Очки за карты в некозырной масти:

туз11 очков
1010 очков
король3 очка
дама2 очка
валет1 очко
все остальные картыочков не имеют

Очки за карты в козырной масти:

валет20 очков
913 очков
туз11 очков
1010 очков
король3 очка
дама2 очка
все остальные картыочков не имеют

последняя взятка - 10 очков

Очки за комбинации

 20 очковкозырная дама и король марьяж
 20 очков3 карты одной масти подряд терц
 50 очков4 карты одной масти подряд полста
100 очков5 карт одной масти подряд сто пять
100 очков6 карт одной масти подряд сто шесть
100 очков7 карт одной масти подряд сто семь
100 очков8 карт одной масти подряд сто восемь
100 очков4 дамы сто дам
100 очков4 короля сто королей
100 очков4 туза сто тузов
200 очков4 валета двести валетов

Марьяж не перебивает ни одной комбинации и сам не может быть перебит - очки за него всегда идут в роспись.

Если количество карт в комбинациях игроков одинаковое, то старшей считается та комбинация, в которой старше карты. В последовательностях масти выше та, которая длиннее. При равной длине и равном достоинстве выше ценится та комбинация, в которой есть козырь. В козырных мастях преимущество отдается той, что была объявлена раньше.

Допускается, когда одна карта из последовательной комбинации входит в комбинацию по достоинству. Марьяж, например, входит в любые комбинации.

Штрафы

За ложное объявление игроку записывается столько очков, сколько было в ложном объявлении. Например, игроку, который сделал ложное объявление, записывается "сто в гору" и до окончания партии ему нужно набрать на 100 очков больше.

За "чужой подъем" то есть взятую не в очередь карту игрок наказывается проигрышем.

Если у игрока оказалась лишняя карта, то игрок тоже считается проигравшим.

За неправильный подсчет или запись очков, сумма приписанных очков списывается, а соперник приплюсовывает ее к своей сумме очков.

Запись

Кроме объявлений в игре, учитываются очки, набранные на взятках:
В — 1 очко
Д — 2 очка
К — 3 очка
10 — 10 очков
Т — 11 очков
козырная девятка - 13 очков
козырной валет — 20 очков
Остальные карты взяток не имеют стоимости

За последнюю взятку прибавляется 10 очков.

Самой старшей картой в колоде является козырной валет. Его преимущество заключается еще и в том, что когда колода кончилась и на отсутствующую масть необходимо класть козыря, его класть не обязательно и тогда им можно взять последнюю взятку, за которую добавляется 10 очков

Второй картой после валета является козырная девятка. Она перебивает все карты до козырного туза включительно и бьется только козырным валетом.

Всего очков на картах, включая козырные валет с девяткой, и последнюю взятку — 150

Очки во взятках обычно считает один, второй записывает разницу. Запись ведется знаками: кружки обозначают сотни, горизонтальные черточки — 50, диагональные — 20 (рисуются группами по пять, образуя сотни), остаток пишется цифрами.