сека

сика, сичка, индийский покер, торговля

две разновидности - игра с одним джокером или игра с четырьмя джокерами

колода из 21 (с одним Джокером) или из 24 (c четырмя Джокерами) карт:
10 В Д К Т 7
в качестве Джокера используется 7 (с одним Джокером - 7♠)

Туз — 11 очков, от Короля до десятки — 10 очков. 7♠ (или любая 7 при игре 24 картами) заменяет любую карту по желанию игрока

старшими комбинациями являются "секи" - три карты одного достоинства - от младшей "сека десяток" до старшей "сека Тузов". при игре с четырьмя Джокерами существует комбинация, которая стоит выше "секи Тузов" - "сека сек" - три семерки. "чистая сека" любого достоинства (без Джокеров) является старше "грязной секи" (в которой Джокеры есть), а "грязные секи" одного достоинства считаются равными - вне зависимости от того, сколько Джокеров в комбинации

ниже "сек" комбинации:

ранг комбинация
32 Туз, Джокер и карта в масть
31 Туз и две карты в масть
30 три карты одной масти, без Тузов
22 два Tуза - "два лба"
21 Туз и карта в масть
20 две карты в масть, без Тузов
11 Туз и две карты не в масть
10 три карты разной масти, без Тузов

раздача

игроки ставят начальную ставку (размер оговаривается перед игрой) и после этого каждому раздается три карты

ставки

получив карты, игроки доставляют в банк сумму (не может быть меньше первоначальной ставки и ставки предыдущего игрока) или пасуют. право первому доставить имеет игрок по левую руку от сдающего - дальше по кругу

можно договориться о максимальной величине доставки - обычно трех-пятикратный размер начальной ставки или размер банка в момент доставки

любой игрок может отказаться от дальнейшей торговли, сказав "пас" и потеряв тем самым свои предыдущие ставки

когда спасуют все и останется два играющих, то один может сказать: «Вскрываюсь» - при этом он обязан поставить предыдущую ставку, а затем оба открывают карты и тот, у кого карта старше, забирает банк. если число очков одинаково, объявляется «свара», то есть банк остается как был, а карты сдаются заново между этими двумя игроками. при этом остальные игроки могут тоже участвовать в сваре, доставив сумму, равную 1/2 банка

при блефе игрок c малыми картами делает большую ставку с расчетом на то, что все остальные сразу спасуют. если так и происходит, то этот игрок - не показывая своих карт (по желанию игрок может это сделать - это не нарушает правил) - забирает весь банк

вскрытие

разрешается "вскрыть" (то есть посмотреть карты "вскрываемого" - за текущую ставку) другого участника (вне зависимости от расположения за карточным столом), и тогда существуют разные варианты развития событий:

игра "в темную"

игрок слева от раздающего может «затемнить», то есть поставить ставку не посмотрев свои карты, а остальные игроки должны доставить минимум в два раза больше его ставки


тринка

«тринка» («тринька») — игра, похожая на "секу" по тактике и стратегии, но c колодой из 36 карт. также есть нюансы по Джокерам и по старшинству комбинаций

карт в колоде: 36 + Джокер
старшинство карт: 6, 7, 8, 9, 10, J, Q, K, A
стоимость карт в соответствии со старшинством: 6 - 10 ; J-K - 10 очков , A , Joker - 11 очков
цель игры: набрать наибольшее количество очков

до начала игры все игроки ставят начальную ставку. Первый сдающий выбирается жребием - далее сдают по очереди. каждому игроку раздается по три карты, оставшаяся колода в дальнейшей игре не участвует

далее идут круги ставок среди участников игры

первый круг ставок игроки могут только ставить или сбрасывать (отказываться от участия в дальнейшей игре). первый ход пренадлежит игроку слева от сдающего. ставка в игре может иметь предел, выше которого ставку сделать нельзя. если игрок сделал ставку, то следующий игрок обязан сделать ставку не ниже предыдущей или сбросить карты

после первого круга торгов игроки могут вскрывать карты оппонентов, причем карты будут видны только вскрывающему и если карты у вскрывающего окажутся меньше или равны картам вскрываемого, вскрывший выбывает из игры

очки в игре формируются из карт одной масти

три карты одной масти называются "тринькой". тринькой так же называется комбинация из трёх тузов и трех шестерок. комбинацию из трёх тузов (33 очка) может перебить только комбинация из трёх шестерок

комбинации из трех J,Q или K равны 30 очкам

комбинации из двух одинаковых по рангу карт в игре не используются, кроме комбинации из двух тузов (которая называется "два лба" и дает 22 очка)

если в игре разрешен Джокер, то он добавляется к любой составленной комбинации (+11 очков к сумме составленной комбинации)

из всех возможных комбинаций на руках выбирается та, которая в сумме дает максимальное значение. к примеру, A♥9♥8♦ = 20 , A♥6♦Joker = 22 , A♥7♦10♣ = 11

игра ведется до тех пор пока не останутся два человека, которые могут вскрыть свои карты и выявить победителя. если более двух игроков сделали максимальные ставки, то вскрываются карты и выявляется победитель

если после вскрытия карт у игроков оказывается одинаковые комбинации, то такая ситуация называется "сварой" и игроки разыгрывают между собой текущий банк в следующей игре. остальные игроки могут вступить в "свару", поставив на кон: