Рамс


игроков: 2-3
карт: 32
старшинство: 7 8 9 10 В Д К Т
цель: первым списать свои очки

Правила

Первый сдатчик определяется жребием, в следующих играх игроки сдают карты по очереди. Колода тасуется, снимается и каждому игроку раздается по пять карт. Оставшаяся колода кладется по центру стола, верхняя карта снимается, открывается - масть карты определяет козырную масть.

Игра состоит из двух этапов: объявления и розыгрыша.

обьявления

Первым начинает объявления игрок слева от сдатчика
он может сказать "пас" - тогда он откладывает свои карты в сторону или
он может сказать "играю"

Игрок, у которого есть на руках туз, не имеет права пасовать.

Таким же образом делают объявления все игроки - сдатчик объявляет последним.

Игроки могут прикупать карты, последним прикупает сдатчик. Ненужные карты при этом должны быть сброшены до прикупа. Сдающий прикупает после всех и после взятия прикупа он сбрасывает одну из своих карт и берет себе открытого козыря. Если же сдающий спасовал, то открытым козырем никто не имеет права пользоваться.

Игрок, у которого окажутся все пять карт одинаковой масти, открывает свои карты и списывает в своей записи 5 очков, а если у него в числе этих карт был и туз, то списывает нужную сумму и за туза. Все же остальные игроки, изъявившие желание играть, ставят ремиз +5 очков, а если у них окажутся тузы, то приписывают кроме того и за тузов

розыгрыш

После того как игроки закончили объявлять, начинается розыгрыш.

Первым начинает играть игрок слева от сдатчика, он делает первый ход в розыгрыше первой взятки. В каждой последующей взятке первый ход принадлежит игроку, который взял предыдущую взятку.

Игрок, имеющий козырных Короля и Даму (козырный марьяж), при своем ходе обязан выйти с козырного Короля и, если взятку ему уступят, должен затем пойти с Дамы.

Игрок не имещюий козырного марьяжа может зайти с любой картой, а следующий игрок должен положить карту такой же масти, а если такой карты нет, то козыря.

Игрок, имеющий козырного Туза, не должен пропускать козырную фигуру, то есть на козырных Короля, Даму или Валета он должен положить своего козырного Туза.

расчет

После розыгрыша всех карт, начинается подсчет очков.

Игровая запись начинается с цифры: 100, 150 или 200 очков.

игроку списывается с его записи:
за каждую взяткупо одному очку
за туза пик5 очков
за туза треф10 очков
за туза бубны15 очков
за туза червы20 очков

Игрок, который не взял ни одной взятки получает ремиз +5 очков. Кроме того, если ...

  • игрок остался без взяток при каком бы то ни было тузе, то дополнительно ставится ремиз соразмерно стоимости туза (т.о. обремизившийся при тузе пик приписывает ремиз +10 очков, при тузе треф - +15 очков, при тузе бубны - +20 очков, при тузе червы - +25 очков)
  • игрок не взял ни одной взятки при двух или трех тузах, записывает дополнительный ремиз равный стоимости тузов (например, за туза треф, бубен и червей не взявший ни одной взятки приписывает +50 очков)
  • Игрок, имевший двух или трех тузов и не оставшийся без взяток, списывает с игровой записи всю сумму стоимости тузов (так, за трех тузов, например, пикового, бубнового и червонного, игрок списывает 40 очков и кроме того 1, 2 или 3 очка он списывает за взятки).

    Игрок, к которому пришли два черных валета, то есть пиковый и трефовый, или два красных, то есть бубновый и червонный, списывают 5 очков, за всех четырех валетов — 10. Игрок, к которому пришли валеты, может пасовать и все-таки списать за них. В этом случае при сбросе карт он обязан показать их присутствующим.

    Списывает за валетов и тот, который ради прикупа должен одного из них сбросить. Тогда игроку следует поступить так: перед прикупом показать обоих валетов и сейчас же списать за них в росписи. После этого одного из них можно сбросить и взять прикуп.

    Игрок, имевший валетов и не взявший ни одной взятки, не ставит ремиз и не записывает за валетов. Не взявший же ни одной взятки при четырех валетах списывает 5 очков.

    За валетов игрок не списывает, когда кто-либо откроет рамс, то есть объявит четырех тузов или пять карт одинаковой масти.

    Игрок, у которого осталось в игровой записи не более 5 очков, имея двух валетов, может не играть, а, предъявив их, выиграть партию.

    Если у игрока имеется комбинация из четырех тузов ("рамс"), то игрок открывает свои карты, списывает всю свою запись и становится победителем.

    записи

    Ремиз не записывается отдельно, а приписывается к записи. Так, положим, у игрока было 75 очков и он должен поставить ремиз 20, то 75 зачеркивается и пишется 95. Поэтому в рамсе и употребляют термины "приписать" и "отписать".

    Игрок, который первым списывает свою запись, становится победителем.

    Расчеты по окончании рамса просты: выигравший записывает за каждым партнером столько, сколько у того осталось в игровой записи очков.

    штрафы

    Если игрок кладет карту не по правилам, то ему ставится ремиз +5 очков.

    Рамс с переговорами

    Игра идет по традиционным правилам Рамса за некоторыми изменениями.

    Когда все игроки объявят свои намерения играть или пасовать, первый игрок объявляет, на чем он собирается взять взятки. Есть два варианта: на козырях, на мастях.

    Если игрок считает, что у него сильная масть, то он говорит "на мастях", если он считает, что у него сильные козырные карты, то он говорит "на козырях". Затем все остальные игроки говорят то же самое.


    Рамс модерновый

    Игра идет по правилам обычного Рамса за некоторыми изменениями.

    В игре принимают участие четыре человека. Играют колодой из 24 карт. Игра идет до тех пор, пока кто-нибудь из игроков не наберет 20 очков.

    Каждому игроку сдается по пять карт, четыре карты откладываются в прикуп. Если при сдаче у игрока окажутся все карты одной масти, то игрок имеет право заявить о пересдаче карт.

    Прикуп достается игроку, который сидит слева от сдатчика. Если этот игрок отказывается от прикупа, то прикуп переходит к следующему игроку по часовой стрелке. Если прикуп никому не достался, то эти карты не принимают участия в игре.

    Прикупающий игрок втемную сносит четыре свои карты, оставляя себе одну, после чего втемную берет карты прикупа.

    Каждый игрок вистует или пасует, но игрок, который уже набрал 17 очков ("казна"), пасовать не имеет права.

    Если какой-либо из игроков играл и не взял ни одной взятки, то с его счета списывается 5 очков это "рожки" (списывать очки начинают или с нуля или с пяти набранных очков - по договоренности).

    Игрок, который имеет на руках два черных или два красных валета, может их предъявить и, если он возьмет взятки, то прибавляет к ним еще 5 очков.

    Если у какого-либо игрока окажутся в руках все четыре валета (в этой игре это - "рамс"), то игра заканчивается победой этого игрока.

    Расчет в конце игры может вестись либо за недобранные взятки, либо же за банк, который формируется перед игрой из взносов каждого игрока и, который достается единственному игроку - тому, который выиграл.


    Рамс воровской

    Играют двое колодой из 36 карт.

    Целью в игре является списание 15-и очков, которые записываются каждому игроку перед началом игры.

    Перед началом игры определяется сдатчик. Первым сдатчиком становятся по жребию, а в следующей игре сдает тот, кто проиграл в предыдущей игре. Сдатчик тасует, колоду снимает партнер (игрок), после этого каждому сдается по пять карт, и пять карт откладываются в прикуп, затем снимается и открывается верхняя карта колоды - это козырь.

    В данной игре важно не оказаться сдатчиком, так как игрок в случае плохих карт может поменять их на прикуп, а сданные карты убрать в колоду.

    Если игроку пришел козырный туз, то ходить с него обязательно, иначе игрок получает 5 штрафных очков. Если туз лежит на месте карты, что обозначает козырь, то ходят козырным королем. Если на одних руках имеются козырные дама и король, то обязательно делать ход с одной из этих карт. Нарушение данного правила штрафуется 5 очками. В иных случаях ход делается с любой карты и заходит партнер сдатчика (игрок). В ответ сдатчик может положить любую карту.

    Взятку забирает игрок, который положит старшую карту в масти хода.

    Каждая взятка стоит одно очко. Если во взятке два валета одного цвета, то списывается 5 очков, если у обоих партнеров соберутся по два одноцветных валета, то списывает очки тот, у которого есть козырный валет (по договоренности перед началом игры могут очки списывать оба партнера).

    Если одному из партнеров пришли пять карт одной масти (рамс), то он списывает 5 очков, а партнер записывает себе 5 штрафных очков. Если рамс козырный, то эти цифры удваиваются.

    Если в процессе игры партнер не взял ни одной взятки, то он обязан уплатить заранее условленную сумму (прокат) - обычно это 5-10 штрафных очков.

    Выигрывает тот игрок, который списал 15 очков. Если игрок списывает более 15 очков, например, 17 очков, то ему записывается 17 штрафных очков.